Как воспитывать клиентов?

Модератор: Варонка

Аватара пользователя
Pelionka
Старожил
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2002 12:47
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение Pelionka »

Белый С.,
так и есть... а такие структуры как ЕС работают?...
Аватара пользователя
Долька
Старожил
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2003 21:25
Откуда: Я всюду...

Сообщение Долька »

Katy,

Знаю, что ты прекрасно и дипломатично решаешь эту проблему и без чужих совет)) И все же скажу еще вот что... клиенту нужно доходчиво и вежливо объяснить, что есть вещи, которые воспринимаются людьми на уровне подсознания, такие, например, как графические символы)) И что не здря человечество копило многовековой опыт, писало тысячи книг о сочетаемости шрифтов и цветов... что это действительно серьезная и сложная задача сделать дизайн таким, чтобы он не только был приятен глазу, но и говорил о чем-то, эмоционально сообщал нужную информацию тому, кто придет на него посмотреть. И не смотря на то, что ему - клиенту, такие нюансы не дано понять, как человеку, для которого это не является узкой специализацией, ему несказанно повезло, что у него есть вы, которые вовремя остановили его от роковой ошибки и направили на пусть истиный в ентой опасной и сложной игре с подсознанием клиента)))) Вопчем, запугай его не па деццки)) А больше всего пугает фраза, которую применил на практике ximX (жаль, что он не произнес этого вслух, когда работал с Витантой))) Если клиент просит поменять то одно, то другое и превратил ваш шедевр в тихий ужас очень срабатывала у наших дизайнеров фраза :" ок! я все сделаю, как вы говорите, но только, ПОЖАЛУЙСТА, никогда и никому потом не говорите, что это сделал я!" Действует почти безотказно!)))
А вообще на эту тему есть анекдот старый, простите, если все знают)))
Дизайнер рисует макет для заказчика, долго и нудно заказчик не может определиться, потом, наконец, выбирает вариант и начинает его насиловать, точнее его элементы. Вот это сюда, вот это туда, вот тут цвет поменять, вот тут точку добавить, вот здесь загогулину убрать и т.д. Дизайнер, устав спорить, все выполняет в точности, приносит, но заказчику опять не нравится... мурыжит еще два часа дизайнера, просит половину вернуть на место, дизайнер делал, приносит - тот же результат... и сколько бы он не выполнял в точности как его просят, заказчик всегда находил к чему придраться, а когда придраться было не к чему, он просто просил вернуть какие-то детали на прежние места.. и вот... дизайнер, совсем обессилев, в очередной раз передвинув на прежнее место какую-то точку, нацеплял по всему макету красных крокодильчиков и принес... Заказчик долго смотрел на макет, а потом сказал: "ну в принципе все хорошо, вот только убери этих красных крокодильчиков и ВСЕ!"))))
Мораль? Клиент, который не знает точно чего хочет и мучает вас, делает это не потому-что вы плохо работаете, а потому-что его внутренний мир подобен хаосу))) Испугайте его чем-нибудь плохим. тогда он быстрее решится на хорошее)) все же познается в сравнении))))
Аватара пользователя
ximX
Модератор
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Пн май 12, 2003 14:29
Откуда: Село у нас огромное, четыре вытрезвителя

Сообщение ximX »

Долька писал(а):А больше всего пугает фраза, которую применил на практике ximX (жаль, что он не произнес этого вслух, когда работал с Витантой)
[off]я вроде не упоминал о работе с Витантой (или у меня склероз), напомните плизз![/off]
Аватара пользователя
Долька
Старожил
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2003 21:25
Откуда: Я всюду...

Сообщение Долька »

ximX,

Да, прошу прощения)) Речь шла просто о "вышеупомянутой работе". С Витантой работал Moldalex... сглючило меня. Еще раз извините, впредь буду внимательней)))
Аватара пользователя
Moldalex
Завсегдатай
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
Откуда: да местный я
Контактная информация:

Сообщение Moldalex »

Долька,
Просто на самом деле есть момент с тем что клиент хочет принимать больше участия в разработке чем это необходимо. На мой взгляд им лучше максимально информировать клиента о бренде, о товаре как таковом, о консьюмерах мать их за ногу :). До сих пор бытует мнение что кто платит тот и прав, на самом деле прав ТОЛЬКО профи :) Ведь агентство не лезет к клиетнту с желанием помочь с реализацией с помощью своей родственницы тёти Дуси(она торгует семечками тут рядом за углом ;) ). Вот И клиенты не стоит столь глубоко лезть в разработку макетов роликов и тд. Может звучит грубовато, но кто на кого учился. Безусловно дизайнер лучше бухгалтера разбирается в компоновке цветов и объектов...а ваще мне тут не удалось поработать маркетологом так как хотелось бы. Всё таки Киев дал мне и удовольствие от работы и реально хорошую практику... а тут..директор считтает не доход от работы маркетолога а расход на его зп. блин...абыдна слюшай :)
Аватара пользователя
Долька
Старожил
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2003 21:25
Откуда: Я всюду...

Сообщение Долька »

Moldalex,

Согласная))))) Полность))))
Аватара пользователя
Moldalex
Завсегдатай
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
Откуда: да местный я
Контактная информация:

Сообщение Moldalex »

Долька,
;) [/off]
Аватара пользователя
Sever
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс окт 17, 2004 14:13
Откуда: Dacia
Контактная информация:

Сообщение Sever »

Клиент всегда не прав. :)
Ответить

Вернуться в «Реклама, маркетинг, пиар»