Страница 1 из 2

Маркетинг. Что это в реальности?

Добавлено: Пн ноя 03, 2003 16:55
Gennie
Уважаемые участники форума!
Конечно, многие читали Ф. Котлера и его коллег. Но ведь в жизни все иначе! Так, что же такое маркетинг и нужен ли он? Насколько реален маркетинг и его эффективность в Молдове?

Добавлено: Пн ноя 03, 2003 17:28
Moldalex
Gennie,
На самом деле это применимо в жизни. Только местные компании очень туго до этого доходят. Грамотный маркетолог должен получить в среднем около 700-800 баксов в это стране. В реальности, поскольку момент необходимости маркетолога в молдавских компаниях опущен, руковолитель считает что проще нанять мальчика-студента за 100 лей и пусть он работает. я сам прошел эти уровни, так что могу тебе сказать профессия хорошая но не сильно востребованная тут. Иностранные компании предпочитают людёв уже с МВА и прочими степенями.
А эффективность маркетинга показать просто. Посмотри на растущие компании в то числе местные. Эт не просто потому то товар хороший ;)

Re: Маркетинг. Что это в реальности?

Добавлено: Вт ноя 04, 2003 13:43
Грызь Вострокопытная
Gennie писал(а):Так, что же такое маркетинг и нужен ли он? Насколько реален маркетинг и его эффективность в Молдове?
Два риторических вопроса. А што же конкретно хочет автор апсудить мне лично не понятно.

Молдалекс, какое отношение имеет маркетинг к MBA?

Добавлено: Вт ноя 04, 2003 14:11
Совершенство
Што такое маркетинг ? - Исследование рынка, с целью продвижения своих товаров и услуг...а более полное определение в словарях и справочниках...
Нужен ли? - Пока существует рынок, будет существовать и маркетинг...
Насколько реален? - Реален...требуюцца же маркетологи, работают...

Добавлено: Вт ноя 04, 2003 15:45
Gennie
Грызь Вострокопытная, ты права, как то размыто я вопросы задала.
На самом деле сталкиваюсь я с двумя основными моментами в работе, которые меня смущают:
Первый - это то,что сами руководители, нанимая на работу маркетолога, смутно представляет себе, что же собственно маркетолог и его работа из себя представляют. Главные ожидания от маркетолога заключаюся в том, чтобы процент продаж повысился как по мановению волшебной палочки. Когда они начинают понимать, что это кропотливая работа, требующая времени, финансовых вложений и доступа к определенной информации компании, то на маркетолога сваливаюся все обязанности, которыми заниматься никому не в досуг-составление примитивных документов, поиск клиентов, _пойди туда незнаю куда_ вообщем.
Второй момент - это то, что в условиях Молдовы маркетинг приобретает особые специфические черты, иногда просто не поддающиеся никакой логике. Информацию собрать можно лишь ооочень поверхностную, с определенной долей искажений. Причина - жуткая осторожность компаний, порой доходящая до смешного. Тоже самое с респондентами, все ответы содержат в себе энную долю фантазии. Конечно, это черта не только наша национальная, но вот вопрос мучает, ну нафик оно ж тогда ??? Как найти методы работы с народом, как оценивать результаты работ, зная что данные искажены? :help:

Добавлено: Вт ноя 04, 2003 17:35
Moldalex
Грызь Вострокопытная,
Это не совсем прямая связь. Речь идет о том какого уровня спецы реально требуются.

Gennie,
Вот относительно неопределенности руководителей права на все 100 :))
А когда понимают что ничего не хотят от человека и его должности начинается всякая фигня :)
На самом деле у нас можно работать нормально с фокус-группами, только не обижайся за честность платить/поощрять надо :) в протином случае будешь получать шаровые данные. Все это возвращает нас к началу где РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ХОЧЕТ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА МАРКЕТИНГ.
У меня тоже есть грустный опыт. Меня сюда переманили(не скажу как) из Киева. Крупный концерн, бла бла бла, в общем позиция маркетинг-директора. Ну я так прикинул что ситуёвина так себе, в смысле недоразвитая в этом плане компания, ну и давай напрягаться. Президент концерна гордо сказал что вполне в состоянии поддерживать проекты до 8 млн долларов, лишь бы отдача была хорошей. В общем дошло до того что разработал инвестиционный план, по закупке завода по стройматермала, подготовил все контакты, решил вопрос с кредитованием, поставщиками, разработал маркетинговую стратегию от и до ...блин даже сделал прогноз по изменениям в налогооблажении. короче убил 2 месяца на разработку, работая по 12-14 часов в сутки(хотел произвести впечатление объемом и скоростью выполненной работы).
Кааароче :), когда я ему все принес, ему надо было только подписать, он так пролистал 200 с хрено страниц печатного текста, и тупо так спросил, а что это?
Я ему объяснил, тт он задает еще один вопрос: А можно тоже самое только без денег? МЛЯ я тут ваще выпал...короче ушел буквально сразу. Чудак..блин..ему собссна даже денег не надо было, кредит подготовлен был.

Вот тебе наглядный пример того что работать маркетологом тут сложно :))
Я Уже опустил детали об их подозрениях проверках, деньгах которые я тратил САМ чтобы получить кой-какую инфу... В общем весело :)

Добавлено: Ср ноя 05, 2003 01:02
wild_hamster
Moldalex,

Ох батенька, видимо нам будет интересно в этой теме.

1. МБА МБА-ю рознь ;-) Акредитация, уровень преподования, у другие факторы вступают в игру.

2. 200 страниц с хером - ну ты садист))) Как один мой друг говорит, "я когда вижу маркетинговые стратегии больше чем 10 страниц, меня одалевает тоска" Весь опыт маркетолога - умение изложить мысль в 8 страницах. И это реально. Сам вот мудохался три недели как бы это все скомпоновать в 8 страницах. Мне требования токие выставили. Вот через час сдаю работу)))

3.>Посмотри на растущие компании в то числе местные.

Так ведь эфективность маркетинговой политики оценивается по базовым финансовым показателям типа ROI, и по customer loyalty, customer satisfaction index, etc.Я не знаю если такие исследования в Молдове рповодятся ваще. Оценивать внешне - это несовсем кокертно:-)

Добавлено: Ср ноя 05, 2003 01:05
wild_hamster
Грызь Вострокопытная,
МБА имеет самое прямое отношение к администрации бизнеса. Маркетинг - часть управленческой науки. По сему, отношение самое что прямое))) Если есть вопросы - попробую ответить в меру своих возможностей.

Добавлено: Ср ноя 05, 2003 09:44
Moldalex
wild_hamster,
200 с хером страниц не маркетинговой стратегии :)))))))))))))))))))))
Тыж чЯтай внЯмательно :)) Это итого по проекту :))

Добавлено: Ср ноя 05, 2003 14:15
Грызь Вострокопытная
wild_hamster писал(а):МБА имеет самое прямое отношение к администрации бизнеса. Маркетинг - часть управленческой науки. По сему, отношение самое что прямое.
Кащунственный софизм. Черное - это затемненный оттенок серого. Ну а серое - это почти што белое. По сему, черное имеет самое прямое отношение к белому. Лагична, правда?
МБА - панятие весьма широкое, в то время как маркетинг - енто савсем другой кампот.

Добавлено: Ср ноя 05, 2003 19:55
wild_hamster
[off] Грызь Вострокопытная,
>МБА - панятие весьма широкое, в то время как маркетинг - енто савсем другой кампот.
Маркетинг - савсем другой кампот, является компонентом эмбиэй-евского компота.

Добавлено: Чт ноя 06, 2003 01:30
wild_hamster
Маркетинг - классная штука которая помогает денег заработать.

Добавлено: Чт ноя 06, 2003 14:43
Грызь Вострокопытная
Нащот собссно маркетинга, думаю, што задумка была неплохая: распознать _реальные_ нужды и пожелания трудящихся, штобы потом предоставить им соответствующие товары и услуги. На деле же, как всегда, пришол паручик Ржевский и все опошлил. Зачастую маркетологи увлекаются навязыванием потребителям _придуманных_ нужд - чиго тока стоит массовое увлечение приемами НЛП в рекламе. Плюю на таких дешовых фокусников.

Добавлено: Чт ноя 06, 2003 18:22
wild_hamster
> Зачастую маркетологи увлекаются навязыванием потребителям _придуманных_ нужд
Потому что не поставлена на серьёзную основу первичная сборка инфы. Или неправильно составлены планы)

Добавлено: Сб ноя 08, 2003 01:43
Горыныч
А я ещё не читал... Но знаю! Маркетинг это сила! :yes:

Re: Маркетинг. Что это в реальности?

Добавлено: Сб ноя 08, 2003 03:05
Pelionka
Gennie писал(а):Уважаемые участники форума!
Конечно, многие читали Ф. Котлера и его коллег. Но ведь в жизни все иначе!
в жизни всегда все иначе :)))

а в Молдове маркетинг начнется тогда, когда трансппэрэнси (транспарентность) хоть какая-то будет у компаний. а так - с высосанной из пальца статистикой получается высосанная из пальца деятельность...

Добавлено: Сб ноя 08, 2003 03:07
wild_hamster
Pelionka,
не думаю что это дело в компаниях. Дело в качестве исследований (вернее в его отсутсвии)

Добавлено: Пн ноя 10, 2003 02:15
Pelionka
wild_hamster,
я имелла ввиду ситуацию, когда в интервью говорят "объем продаж за этот год повысился на 15%", а на вопрос сколько это в цифрах и штуках отвечают "это коммерческая тайна"

Добавлено: Пн ноя 10, 2003 09:51
Moldalex
wild_hamster,
Pelionka права, при любом виде исследований сталкиваешься с проблемой отсутствия реальной информации. Причем проблема наачинается чаще всего с твоего же предприятия не говоря разумеется об остальных, и гос.структурах в том числе :))

Добавлено: Пн ноя 10, 2003 10:29
Gennie
При всем этом консалтинговые компании умудряются находить клиентов и заниматься исследованиями. Реальную информацию и правда нигде не получишь, это касается не только Молдовы, поэтому и существуют такие понятия как промышленный и всяко-разный шпионаж, ценность маркетолога заключается в интуиции, в том, как в хаосе разглядеть систему и целенаправленно направлять усилия.