внезапное дорожание товара. Что делать???

Модератор: Варонка

Ответить
Аватара пользователя
Kansler_ёнок
Отец
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2005 22:23
Откуда: от верблюда
Контактная информация:

внезапное дорожание товара. Что делать???

Сообщение Kansler_ёнок »

Вообщем есть товар. Покупает его минимум 40000 человек в неделю (по Молдове). Ясное дело, что все прекрасно знают его стоимость, которая не менялась года 4 точно. И тут грядет подорожание процентов на 25, недели через 2-3. Я, как PR-щик что-то должен придумать. Через недельку уже нужно что-то запускать в СМИ, оправдывающее подорожание. Не хочеться терять клиентов.
мониторинг по данному вопросу показал, что 30-35% клиентов - покупают товар когда захочеться, то есть они являются не постоянными клиентами, а периодическими, но так как их много, уровни продаж не падают. Так вот, при подорожании, 70 процентов из этих клиентов откажуться от покупки ....

P.S. Не хочу называть продукцию, что бы тема не носила частный характер. Просто, что нужно делать пиарщику при подорожании его продукции ?!?!
Аватара пользователя
MAGIK
Старожил
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Пт мар 25, 2005 00:59
Откуда: Opera
Контактная информация:

Сообщение MAGIK »

-Например, увеличить, увеличить обьём... продаж.. у крупных покупателей... то есть, те кто берёт постоянно, захочет затариться по старым ценам.... +1
-Потом, также играя на них(крупных), и возможном поддорожании... ещё срубить денег... +2(сомнительно)
-Для тех, кто не захочет покупать, ты продумай акцию... розыгрыш... сам думай, честный нечестный... имхо, конечно думать надо, только с точки зрения своей выгоды, так, что понимаешь((( :D если, вы не кока колу продаёте))) +3 самый лучший!!!!
- Я мог, что то неправильно сказать.. сильно критикой не закидывай! :kettle:
Аватара пользователя
Gennie
Продвинутый
Сообщения: 749
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2003 18:39

Сообщение Gennie »

Загвоздка в том, что повышение цен может спровоцировать падение продажи безусловно вызовет негативную реакцию, поэтому действовать надо очень осторожно. Замечу, в случае, если у вас товар сезонного спроса, и сейчас как раз сезон, то заявления о повышении цен тем более все усугубит.

Самым традиционным способом является обоснование увеличения стоимости исходного сырья, но тут опять же надо крайне осторожно подбирать слова, бо не повысить цены на продукцию на фоне заметного удорожания сырья откажется только ленивый.
Можно, например, дать объективные основания, связанные с глобальными тенденциями на мировом рынке, показать реальные изменения на рынке, например ввод правительством каких-либо ограничений..

Если у вас несколько вариаций продукции можно на один из них цены удержать и сделать мощный акцент на это.

Вообще если б знать реальные причины повышения цен.. играть можно на повышении качества вследствие модернизации производства, расширении ассортимента..

Обычно период негативного восприятия повышения цен составляет около месяца – двух, в зависимости от покупательской способности потребителя.

Мягко упоминайте о тех причинах что повлекли повышение цен, и обволакивайте-укутывайте их сладко так, тем, какой хороший и замечательный ваш продукт, какой он полезный, незаменимый, экологически чистый и тому подобное.

Все-таки очень уж заметное повышение – 25% - это круто, велика опасность что такое решение может быть весьма негативным для компании и повлечет за собой падение продаж и, соответственно, производства.

Ну и на десерт почитай, отличнейший материал против снижения цены, может быть там ты найдешь приемлемые ходы для обоснования ее повышения http://www.v-ratio.ru/publications/valu ... /24/074200
Аватара пользователя
diabolique
>
Сообщения: 1847
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2004 19:11
Откуда: Mool-town 'Da Capitalъ of зы Мульдова
Контактная информация:

Сообщение diabolique »

Kansler_ёнок писал(а):Я, как PR-щик что-то должен придумать. Через недельку уже нужно что-то запускать в СМИ, оправдывающее подорожание. Не хочеться терять клиентов.
во первых зачем кому-нито что либо обьяснять???
во вторых - процентный скачок цен, очень важен, инфляция и все такое
как вариант -- можнопод шумок провести рекламную кампанию с розыгрышем призов и бытовой техники, и приурочить поднятие цен к дате начала акции.. вот и все =)
а грамотно провести рекламмую акцию может помочь рекламное агентство
Kansler_ёнок писал(а):... что бы тема не носила частный характер
=)
Best regards
Аватара пользователя
Kansler_ёнок
Отец
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2005 22:23
Откуда: от верблюда
Контактная информация:

Сообщение Kansler_ёнок »

MAGIK, у товара есть определенная специфика, если увеличить объемы производства, покупать его будут те же 40000 человек, а все остальное будет валяться на складе. А так как "срок годности товара" (назовем это так) очень невелик (3-5 дней), последуют одни убытки... еще, товар можно купить везде (я говорю про Кишинев), то есть о поставках клиентам речь не идет.
Акции проходят постоянно, и если акцентировать внимание именно на этой акции в честь подорожания, то у покупателей возникнет обратное чувство. Это что-то типа "купи автомобиль и получи бесплатную зажигалку".

Gennie, сейчаз самый НЕсезон. К осени объемы поднимаются обычно до 80000 в неделю, а то и больше. Пик продаж - зима, и потом опять снижение. Такая тенденция практически нерушима (на нашем рынке).
Дело в том, что все наши конкуренты начали поднятие цен еще с осени (!), но по немногу. Главный конкурент, поднял цены в три этапа, прервый на 10%, остальные два на 5%. Наши товары были изначально дороже, но и намного лутше, а к весне этого года, после поднятия цен конкурентами, стоимости сравнялись. И уровни их продаж упали значительно. Вариан поднятия цен ступенями я откидываю сразу.
Есть главный продукт, про который я и писал, именно он и дорожает, цены на остальные товары на прежнем уровне. Но там уровень продаж 3-5 тысяч в неделю (сравнис 40-50 тысячами) ...

diabolique, пустить на произвол нельзя, будет полная торба, и конкуренты съедят (уже кучу наших идей, встречаю в других компаниях)
про акции я писал

скору меня крыша поедет .... :cranky:
Аватара пользователя
MAGIK
Старожил
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Пт мар 25, 2005 00:59
Откуда: Opera
Контактная информация:

Сообщение MAGIK »

что нужно делать пиарщику при подорожании его продукции ?!?!
Менять работу
Хотя всякие акции, и обьяснения... довольно продуманные не помогут в реалии... потому, что когда я приду в магазин и увижу, подорожание в 25 процентов, я задумаюсь нужен, ли мне этот товар или нет...
Тут за долгие годы или месяцы вашей работы, скопилось немало клиентов, ващих, постоянных... вы вышли до этого поддоражания на свой уровень... ТАК Что надо бороться за то что бы их не потерять...

Например база данных клиентов, создание корпоративного отдела... поздравлять
с днём рождения, не знаю как то заботиться о клиентах рассылка... я утрирую, но у вас должен быть свой подход... ТО есть девиз Забота о клиентах... то есть Чтоб человек не покупал машину... а ему давали зажигалку а приятное обслуживание и забота, даёт больше чем подаренная зажигалка...
Потом существует ряд роликов, например запустить их на теле (* новости с вашей фирмой.. что вы такие такие прям супер... сравнить с конкурентами... но это понятное дело... как все про себя расхвалить....)))

Потом самое главное
скору меня крыша поедет ....
успокоиться решения принимай не на нервной почве!!!

- Я мог, что то неправильно сказать.. сильно критикой не закидывай!
Аватара пользователя
Долька
Старожил
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2003 21:25
Откуда: Я всюду...

Сообщение Долька »

Kansler_ёнок,
История стара, как мир... прислушайтесь к советам Gennie, в плане граммотного обоснования подобного шага. Бояться повышения вам не стоит.. товар практически массового спроса не потеряет ничего от повышения цены, если цены выросли на всем рынке подобных товаров. Менталитет нашего потребителя таков, что, к сожалению, мы спокойно стали воспринимать любое повышение цены... часть клиентов отпадет, но большая часть останется и постепенно вернется и какая-то часть откловшихя, особенно, если вы ближе к сезонному пику продаж проведете стимулирующую акцию. Ваш товар продавался с разницей в 10% от стоимости товара-конкурента. Будет продаваться и сейчас. Сложность в том, что повышение на 25% - это дофегищща.. вам следует в первую очередть пересмотреть эту цифру.. Такое резкое подорожание - это перебор... возможно вам следует подумать о сокращении издержек (например за счет оптимизации торговых процессов, дистрибуции, перевозок и т.п.) или о временном сокращении прибыли за счет снижения наценки на товар. Иногда лучше потерять небольшую часть прибыли за счет снижения цены до приемлимой, нежели гнуть свое и терять клиентов и сбыт товара в целом.
Кроме того... важным аспектом при повышении стоимости товара является придание ему новой ценности... что угодно.. от смены упаковки, до вкладышей-наклеек детям, шариковых ручек школьникам, ложек для взрослых, допльнительных дегустационных пакетиков и т.д... куча всего... Любая банальщина, которая создаст иллюзию того, что клиент не отдает свои 25% вам за просто так, а платит их за что-либо.
И хочу заметить еще раз, хотя много раз тут говорила уже об этом... Если не хотите называть товар, то будьте готовы к тому, что помощь оказанная вам, может оказаться неэффективной... есть большая разница между методами работы с продуктами питания типа йогуртов, автомобилями, недвижимостью, алкоголем, соками, шипучими напитками и медикаментами... все для примера. И методы работы будут разными с каждой отдельной группой и категорией товаров.
Вообще, непонятная для меня скрытность... Что может случиться с вашим товаром или вами, если кейс будет полным и подробным? :roll:
Аватара пользователя
Kansler_ёнок
Отец
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2005 22:23
Откуда: от верблюда
Контактная информация:

Сообщение Kansler_ёнок »

Можете меня поздравить - подрожание прошло успешно. Уросни продаж упали на 5-7 %. А это ничто по сравнению с ожидаемыми падениями.

Не знаю, это моя заслуга, иль товар наш хорош. Я пустил ролик на радио и ТВ, в котором разобрал по полочкам наш товар, и показал, что одна еденица продукции (а она состоит из 48 одинаковых частей) подорожала на 5 бань, а это совсем ничего по сравнению с тем, чт опокупатель получает.

Мне светит премия ... :P
Аватара пользователя
#StRaY#
Отец
Сообщения: 4089
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 13:51
Откуда: Кишингтон
Контактная информация:

Сообщение #StRaY# »

Gennie,
согласна!
Аватара пользователя
Kansler_ёнок
Отец
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2005 22:23
Откуда: от верблюда
Контактная информация:

Сообщение Kansler_ёнок »

#StRaY#, С чем конкретно ??
Ответить

Вернуться в «Реклама, маркетинг, пиар»