Религии мира - все ли они ведут к Богу?

Модератор: Ядерный1

Глеб
Старожил
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 14:21

Сообщение Глеб »

orto,
Успокойся, расслабсься, все хорошо. Абсолют везде, вокруг тебя и внутри тебя, чтобы ты ни делал.


Абсолют это всего один из аспектов Всевышнего, его можно сравнить со Святым Духом. Это совершенно не значит что Бог безличен, наоборот согласно учению Вайшнавизма (одного из направлений традиционного индуизма) Господь являетя Личностью другими словами Бог Отец.
Не надо много думать, не надо ничего хотеть - все это только делает человека несчастным. Повторяй мантру и ни о чем не думай. Все будет хорошо. Спи.
Ты считаешь что бы отказаться от материального мира, в пользу духовного, – не надо много думать и ничего хотеть, если так то ты ошибаешься.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭТИЧЕСКИХ КОДЕКСОВ ИНДУИЗМА И ХРИСТИАН(православных).

1) ахимса - "неприченение вреда" – не причинять вреда другим ни мыслью, ни словом, ни делом
(6 заповедь (ЗБ) – не убий; 8 заповедь (ЗБ) – не укради; 7 заповедь (Б) – блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся)
2) сатья – "правдивость" – не лгать и не нарушать обещаний
(9 заповедь (ЗБ) – не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна; 4 заповедь (Б) – блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся)
3) астейя – "нестяжание; отказ от воровства" – не красть, не завидовать чужому богатству и не делать долгов
(10 заповедь (ЗБ) – не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего; 8 заповедь (ЗБ))
4) брахмачарья – "божественное поведение" – контролировать похоть и сохранять целомудрие до всупления в брак
(7 заповедь (ЗБ) – не прелюбы сотвори)
5) кшама – "милосердие, прощение, терпение" – быть терпимым к людям и терпеливым в трудных обстоятельствах
(10 заповедь (ЗБ); 8 заповедь (ЗБ); 6 заповедь (ЗБ); 9 заповедь (ЗБ); 5 заповедь (Б) – блажени милостивии, яко тии помиловани будут; 1 заповедь (Б) – блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное )
6) дхрити – "стойкость" – преодолевание нерешительности, страха и переменчивости
(2 заповедь (ЗБ); 8 заповедь (Б) – блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное)
7) дайя – "сострадание" – преодолевать собстенные жестокие чувства и равнодушие по отношению ко всем существам
(10 заповедь (ЗБ); 8 заповедь (ЗБ); 6 заповедь (ЗБ); 9 заповедь (ЗБ); 3 заповедь (Б) – блажени кротцыи, яко тии наследят землю)
арджава – "честность, прямодушие" – не обманывать и не мошенничать
(8 заповедь (ЗБ); 9 заповедь (ЗБ))
9) митахара – "умеренный аппетит" – не есть слишком много и вообще не употреблять мяса, рыбы, птицы и яиц
(6 заповедь (ЗБ))
10) шауча – "чистота" – избегать нечистоты в теле, уме и речи
(6 заповедь (ЗБ); 2 заповедь (ЗБ) – не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землёю: да не поклонишися им, ни послужиши им; 7 заповедь (ЗБ); 8 заповедь (ЗБ); 9 заповедь (ЗБ); 10 заповедь (ЗБ); 6 заповедь (Б) – блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят)
Я всегда думал, что общество Кришна-сознания - это тоталитарная секта
1. Международное Общество Сознания Кришны - направление традиционного индуизма, представляющее собой бенгальскую ветвь вишнуизма, культа бога Вишну и его воплощений (особенно Кришны и Рамы).
2. Основатель МОСК, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - признанный в Индии духовный учитель, выдающийся религиозный деятель, осуществивший качественный перевод многих произведений индийской классической литературы.
3. Учение и практика МОСК являются традиционными и не отличаются от принятых среди вайшнавов, живущих в Индии.
http://www.baznica.info/modules.php?nam ... e&sid=1127
Извени что я сейчас немогу ответить на все твои вопросы, вернёмся к этому завтра... :)
Аватара пользователя
orto
Завсегдатай
Сообщения: 2173
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Сообщение orto »

Глеб,
>Абсолют это всего один из аспектов Всевышнего, его можно сравнить со Святым Духом.
Ну попробуй сравни, интересно что получится.

>согласно учению Вайшнавизма (одного из направлений традиционного индуизма)
А согласно другому учению в рамках того же индуизма Господь личностью не является, так? Эти учения друг другу противоречат, а их сторонники друг с другом воюют. Все это очень интересно, но к сути дела не относится. Речь у нас идет о тексте БГ и том, можно ли ее понять так, чтобы она не противоречила Библии. Пока что-то не очень получается.

>Господь являетя Личностью другими словами Бог Отец.
Погоди, очень быстро. Что такое отец? Если я называю кого-то своим отцом, то это значит, что конкретный я считаю конкретного кого-то своим отцом. Если этот кто-то называет себя отцом, то это значит, что есть люди, к которым он относится как отец к детям. Как видишь, понятие "отец" это понятие ролевое, оно выражает отношение между личностями. А личность - это понятие совсем другое. Из того, что кто-то является личностью еще не следует, что он чей-то отец.

>Ты считаешь что бы отказаться от материального мира, в пользу духовного, – не надо много думать и ничего хотеть
Я считаю, что если мало думать и ничего не хотеть, то можно довольно сильно ограничить как свои материальные потребности, так и духовные. Вот что я считаю по поводу того, что ты сказал. Но к чему ты это сказал - я не понял.

>СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭТИЧЕСКИХ КОДЕКСОВ ИНДУИЗМА И ХРИСТИАН(православных).
О, еще и православных. На самом деле в этом тексте речь идет о некоторых положениях дохристианского иудаизма, а не христианства. В христианстве нет заповедей как таковых (за небольшим исключением), поскольку заповеди - это Закон, а христиане не под законом. Вобщем это и так видно, поскольку "блаженны милостивые...", "блаженны кроткие...", "блаженны алчущие правды..." - это по форме вовсе не заповеди.
Действительно, некоторые положения в индуизме близки классическому иудаизму. Но дело в том, что христианство - это совершенно не иудаизм. Это принципиально другой путь. И чем больше ты найдешь схожего между индуизмом и иудаизмом, тем меньше будет общего с христианством.

>Извени что я сейчас немогу ответить на все твои вопросы, вернёмся к этому завтра...
Да ничего страшного, нам спешить некуда.
Глеб
Старожил
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 14:21

Сообщение Глеб »

orto,
Глеб: Абсолют это всего один из аспектов Всевышнего, его можно сравнить со Святым Духом.
Орто: Ну попробуй сравни, интересно что получится.
"Абсолютную Истину познают в трех аспектах, которые неотличны друг от друга. Эти аспекты Абсолютной Истины называют: Брахманом*, Параматмой* и Бхагаваном*».

* Бхагаван - Бесконечный, Изначальный, Нерожденный. Высший, личностный аспект Господа, обладающий шестью величиями: красотой, силой, славой, богатством, знанием и отреченностью в их абсолютной полноте. Тот, Кто безраздельно распоряжается всеми видами энергий. Он лично владеет всеми силами.

*Брахман - Абсолют; безличное, лишенное качеств, всепроникающее проявление Бхагавана, сияние божественного образа Шри Кришны.

* Параматма - Сверхдуша, аспект Верховного Господа Вишну, находящийся в сердце каждого живого существа рядом с индивидуальной душой (дживой), а так же в каждом атоме.

Три аспекта Бога –- Верховная Личность Шри Кришна, Параматма и безличный Брахман.
Три аспекта Бога в христианстве – Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух.
Глеб: согласно учению Вайшнавизма (одного из направлений традиционного индуизма)
Орто: А согласно другому учению в рамках того же индуизма Господь личностью не является, так? Эти учения друг другу противоречат, а их сторонники друг с другом воюют. Все это очень интересно, но к сути дела не относится.
Эти три божественных аспекта можно объяснить на примере Солнца, у которого также существует три различных аспекта — солнечный свет, солнечный диск и планета Солнце. Тот, кто изучает солнечный свет, находится на первой ступени процесса познания. Поднявшись на следующую ступень, человек познает солнечный диск, однако самым продвинутым является тот, кто достиг планеты Солнце. Учеников, довольствующихся изучением свойств солнечного света, его вездесущности и ослепительного безличного сияния можно сравнить с человеком, способным постичь лишь один аспект Абсолютной Истины — аспект Брахмана. Тот, кто более продвинут, обладает знанием о солнечном диске. Он подобен человеку, постигшему следующий аспект Абсолютной Истины — аспект Параматмы. А того, кто проник в сердце планеты Солнца, сравнивают с человеком, который осознал личностный аспект высшей Абсолютной Истины. Вот почему бхакт или трансценденталистов, постигших Верховную Абсолютную Истину в аспекте Бхагавана, считают лучшими среди трансценденталистов, хотя все, кто изучает Абсолютную Истину, направляют свои усилия на один и тот же объект. Свет Солнца, солнечный диск и сама планета Солнце не отделимы друг от друга, однако тех, кто изучает тот или иной из этих аспектов, нельзя отнести к одной и той же категории.

То есть в индуизме никто ни с кем не воюет, каждый выбирает свою дорогу, если кто-то хочет растворится в безличном, – погрузится в нирвану, Бог даёт ему такую возможность. Противоречия здесь нет.
Речь у нас идет о тексте БГ и том, можно ли ее понять так, чтобы она не противоречила Библии. Пока что-то не очень получается
Ты прав, если оталкиваться от фразы Христа:
Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я
есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как
только через Меня.
Но есть ещё очень много заповедей в Новом Завете и Бхагават Гите которые практически полностью совпадают. Разумом я понимаю всю категоричность фразы Христа, но голос сердца говорит мне что не мог Создатель оставить милиардам людей с разной культурой только одно свяшенное писание, тем более что БГ одно из старейших священных писаний.
Почитай что говорили об Индуизме Великие люди, Христиане.
Александр Мень:

“В каждой религии есть Священные Книги, иногда очень высокого качества, высокого духовного полёта и поэтического свойства. Многие Священные Книги Востока, ну, скажем, индийские – Махабхарата, Бхагавад-Гита, как часть её, буддийские сутры – имеют богатое содержание и написаны великолепно.”

“Мы преклоняемся перед этическими нормами буддизма. Мы преклоняемся перед буддийским искусством.”

“Учение Кришны заключалось в том, что можно любить Высшее Начало, что оно к нам обращено каким-то своим ликом. Поэтому мы, христиане, считаем кришнаизм пророческим предвосхищением христианства.”

Мать Тереза:

“В культуре каждого народа есть что-то священное, прекрасное и полезное, чему можно и нужно научиться.”

(Об индуистском храме, где располагался первый центр милосердия) “Помещение меня устраивало по многим причинам, но прежде всего потому, что оно было центром молитвы для индусов.”
Что такое отец? Если я называю кого-то своим отцом, то это значит, что конкретный я считаю конкретного кого-то своим отцом. Если этот кто-то называет себя отцом, то это значит, что есть люди, к которым он относится как отец к детям. Как видишь, понятие "отец" это понятие ролевое, оно выражает отношение между личностями. А личность - это понятие совсем другое. Из того, что кто-то является личностью еще не следует, что он чей-то отец.
Богом Отцом в индуизме называют Первопричину Всего сущего.
Аватара пользователя
orto
Завсегдатай
Сообщения: 2173
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Сообщение orto »

Глеб,
Ну я так и предполагал, что все этим закончится.
Понимаешь, каждое учение - это прежде всего терминология. А что такое терминология? Терминология - это город. Дома в нем - это термины, понятия, слова; улицы - это логические связи между понятиями; люди - мысли; источники вод - способы получения информации; городские стены - догматы и так далее. Понятно, что многие города обнесены стеной, многие города имеют храм и рынок на центральной площади, однако все эти схожие черты не делают их одним и тем же городом. Города эти разные, и люди в них живут разные, причем они любят свой город и на другой его не променяют, потому что видят различия. Христианство - это один город, а индуизм другой. Твой же подход сугубо формален. Более того, даже логически он ошибочен. Вот ты хочешь сравнить Абсолют со Святым Духом. Вместо этого ты начинаешь почему-то сравнивать какую-то абсолютную истину. А что это такое? Определения нет. Далее, что такое аспект? Совершенно непонятный термин, тем более что аспекта три, но они между собой неотличимы... Как это понимать? Совершенно не понятно. Дальше, совершенно не понятно как относятся друг к другу эти аспекты Бхагаван, Брахман... Кем они друг другу приходятся? Я запутался сразу!
Спрашивается, зачем это нужно? Зачем нужно ворошить этот прах погибшей терминологии, которую сейчас при всем желании не восстановить? Есть простая и четкая система - христианство, которая по твоим же словам ничем не отличается от индуизма. Зачем пристегивать к ней то, что никому не понятно? Это называется дискредитировать истину: когда истинное и логичное обьявляется тождественным туманному и запутанному. Зачем это надо? Не понимаю. Хотя и подозреваю.

>Эти три божественных аспекта можно объяснить на примере Солнца...
Здорово. То есть ты хочешь сказать, что если в приведенном тексте заменить Брахмана на Бога Отца и так далее, то получится христианский текст?

>Но есть ещё очень много заповедей в Новом Завете и Бхагават Гите которые практически полностью совпадают.
Интересно было бы взглянуть.

>Разумом я понимаю всю категоричность фразы Христа, но голос сердца говорит мне что не мог Создатель оставить милиардам людей с разной культурой только одно свяшенное писание
А тебе не приходило в голову, что ты именно разумом как раз и не понимаешь? Если разум говорит одно, а сердце прямо противоположное, то это серьезная проблема, которую срочно надо решать, а не любоваться этим причудливым противоречием!

>тем более что БГ одно из старейших священных писаний.
Сильный аргумент, но только не в твою, а в мою пользу. Новое вино не вливают в мехи ветхие. А мировоззрение, которое формирует сам человек, это и есть молодое вино. И формы для него надо искать подходящие.

>Почитай что говорили об Индуизме Великие люди, Христиане.
Интересно, а зачем они это говорили? Не для того же, что бы задобрить индусов и покупать у них чай дешевле. А затем, что бы открыть их сердца для встречи с живой истиной, с христианством.
Фактически чем индуизм отличается от христианства? Тем, что индуизм - это мертвый город. Надписи на мертвом языке, сооружения непонятного назначения... Интересно, конечно, для любителей древности, но жить-то в нем нельзя. Индуизм в его настоящем виде совершенно не пригоден для того, чтобы служить основой мировоззрения ищущего человека. А то, что в этом городе находят черепки древних истин - так это и не удивительно. Индуизм и не мог бы достоять до наших дней, если бы изначально не был основан на истине. Я не сомневаюсь, что и сегодня некоторые люди откапывают ее там под грудами праха. Однако сравнивать индуизм с христианством уже не получится. Некому сравнивать. Нет на нашем форуме (а может и вообще на земле) людей, для которых индуизм был бы живой основой цельного логически непротиворечивого мировоззрения.

>Богом Отцом в индуизме называют Первопричину Всего сущего.
Кошмар. А ты не пробовал так своего папу называть - первопричина? Все эти абсолюты, аспекты, первопричины - совершенно невменяемая терминология, которая полностью растеряла связь с реальностью. Бог - это любимый нами Отец! Как можно называть Его "первопричина"??
Глеб
Старожил
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 14:21

Сообщение Глеб »

orto,
Фактически чем индуизм отличается от христианства? Тем, что индуизм - это мертвый город.
Фактически колличество людей исповедующих индуизм никак не меньше чем верящих в Христа. Вообщем миллионы индуистов.
А ты говоришь мёртвый город. Какой же он мёртвый? Он как раз живой, раз живы люди которые в это верят.
Вообщем мы вернулись к истории про индуса и христианского проповедника.
Глеб: Но есть ещё очень много заповедей в Новом Завете и Бхагават Гите которые практически полностью совпадают.
Орто: Интересно было бы взглянуть.
ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ
Разновидности веры


14
Аскезой для тела является поклонение Верховному Господу, брахманам, духовному учителю и старшим, например отцу и матери, а также чистота, простота, целомудрие и ненасилие.
15
Совершая аскезы для речи, мы должны быть правдивыми и говорить слова приятные людям, несущие им блага и не вызывающие у них беспокойства, а также в регулярном чтении ведических писаний.
16
Удовлетворенность, простота, немногословность, самообладание и очищение /чистота сознания являются аскезой для ума.
Репортер: Если я захочу получить посвящение в вашем обществе, что от меня потребуется?
Бхактиведанта Свами: Во-первых, вы должны будете отказаться от недозволенных сексуальных отношений.
Репортер: Это подразумевает секс вообще? Что такое недозволенные сексуальные отношения?
Бхактиведанта Свами: Недозволенный секс - это секс вне брака. Животные вступают в сексуальные отношения без каких-либо ограничений, в человеческом же обществе есть ограничения. В каждой стране, в каждой религии действует определенная система ограничений половой жизни. Вы должны будете отказаться и от всех одурманивающих средств, включая чай, сигареты, алкоголь, марихуану: от всего, что одурманивает.
Репортер: А еще от чего?
Бхактиведанта Свами: Вы должны будете отказаться от мяса, яиц и рыбы, а также от азартных иго. До тех пор, пока вы не прекратите совершать эти четыре вида греховных поступков, вы не сможете получить посвящение.

http://www.krishna.balticom.lv/lecture/prabh_3.html
ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ
Совершенство отречения
7
Человек никогда не должен отказываться от выполнения предписанных ему обязанностей. Если, оказавшись во власти иллюзии, он перестает выполнять их, такой отказ от деятельности называют самоотречением в гуне невежества.
8
Тот, кто отказывается выполнять свой долг из-за того, что это причиняет ему слишком много беспокойств, доставляет неудобства телу или вызывает чувство страха, совершает отречение /отказывается от деятельности/ в гуне страсти. Подобные действия никогда не помогут ему достичь совершенства отречения.
9
О Арджуна, когда человек выполняет предписанные ему обязанности просто потому, что их необходимо выполнять, когда он разрывает все связи с материальным миром и освобождается от привязанности к плодам своего труда, его отречение называют отречением в гуне благости.
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
Знание Абсолюта

10
О сын Притхи, знай же, что Я-изначальное семя всего сущего, разум разумных и доблести могущественных людей.
11
Я-сила сильных, свободных от страсти и желаний. Я-половая жизнь, не противоречащая религиозным принципам, о предводитель Бхаратов [Арджуна].
12
Знай же, что все состояния бытия, будь то благость, страсть или невежество, являются результатом действия Моей энергии. В некотором смысле Я есть все, но вместе с тем Я существую независимо от всего остального. Я не подвержен влиянию трех гун материальной природы; напротив, они сами /это они/ подвластны Мне.
13
Ввергнутый в иллюзию тремя гунами материальной природы [благостью, страстью и невежеством], мир ничего не знает обо Мне, вызвышающемся над этими гунами и неисчерпаемом.
14
Преодолеть Мою божественную энергию, состоящую из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но те, кто предался Мне, могут с легкостью сделать это.
15
Безнадежные глупцы, самые падшие /последние/ из людей, те, чье знание украдено иллюзией и демоны-безбожники-все эти грешники никогда не предаются /предадутся/ Мне.
16
О лучший среди Бхарат, четыре категории благочестивых людей встают на путь преданного служения: те, кто попал в беду, нуждающиеся в деньгах, любознательные и, наконец, те, кто стремится познать Абсолютную Истину.
17
Из них самым лучшим является тот, кто обладает полным знанием и постоянно /беспрерывно/ занимается преданным служением. Ибо Я очень дорог ему, и он очень дорог Мне.
18
Все эти преданные, безусловно, великие /возвышенные; несомненно благородные/ души, но того, кто постиг Меня Я считаю неотличным от Себя Самого. Занимаясь трансцендентным любовным служением, он непременно достигнет Меня, высшей и самой совершенной цели.
19
Пройдя через великое множество рождений и смертей, тот, кто действительно обладает знанием, предается Мне, познав Меня как причину всех причин и источник всего сущего /зная, что Я-причина всех причин и источник всего сущего/. Такая великая душа встречается очень редко.
20
Те же, чей разум похищен материальными желаниями, предаются полубогам и, в соответствии со своими наклонностями, следуют тем правилам и предписаниям, которые регулируют процесс поклонения тому или иному полубогу.
21
Как Параматма Я пребываю в сердце каждого живого существа. Когда живое существо желает поклоняться тому или иному полубогу, Я помогаю ему окрепнуть в вере, чтобы он посвятил себя служению этому божеству.
22
Наделенное такой верой, живое существо поклоняется тому или иному полубогу и достигает желаемого результата. Но в действительности все эти блага даю ему Я один.
23
Не слишком разумные люди поклоняются полубогам, получая при этом скудные и недолговечные плоды. Те, кто поклоняется полубогам, отправляются на их планеты, тогда как Мои преданные в конце жизни достигают /Моей/ высшей обители.
24
Люди, лишенные разума, которые не знают Меня таким, как Я есть, считают, что Я, Верховная Личность Бога, Кришна некогда был безличным и только теперь стал личностью. Из за скудости своих знаний, они не ведают о том что Я обладаю высшей природой, нетленной и непревзойденной /трансцендентной/.
25
Я никогда не открываю себя глупцам и невеждам. Я скрыт от них Моей внутренней энергией, и потому они не знают, что Я-нерожденный и непогрешимый /неисчерпаемый.
26
О Арджуна, будучи Верховной Личностью Бога, Я знаю обо всем, что происходило в прошлом, происходит в настоящем и случится в будущем. Я также знаю всех живых существ; Меня же не знает никто.
27
О потомок Бхараты, о покоритель врагов, появляясь на свет, все живые существа оказываются во власти иллюзии, ибо пребывают в двойственности, которая возникает из желания и ненависти.
28
Те, кто действовал благочестиво /занимался благочестивой деятельностью/ в своей прошлой и нынешней жизнях, кто полностью очистился от греховной скверны и преодолел иллюзию двойственности, служит Мне с великой решимостью /с решимостью и энтузиазмом служит Мне/.
29
Те, кто обладает разумом и стремится разорвать порочный круг старости и смерти, встают на путь преданного служения Господу. Постигнув законы трансцендентной деятельности, они становятся неотличными от Брахмана.
30
Те, кто полностью развил в себе сознание Бога, кто знает, что Я, Верховный Господь-основополагающий принцип материального космоса, повелитель полубогов и владыка всех жертвоприношений, сможет постичь Меня и будет помнить обо Мне, Верховной Личности Бога, даже в момент смерти.

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ
Преданное служение
1
Арджуна спросил: Кто более преуспел в йоге, тот, кто всегда с любовью и преданностью служит Тебе, или тот, кто поклоняется безличному Брахману, непроявленному?
2
Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Тех, кто сосредоточил свой ум на Моей личной форме и всегда поклоняется Мне, обладая /с/ глубокой трансцендентной верой, Я считаю достигшими высшей ступени совершенства.
3
Те же, кто, контролируя чувства и беспристрастно относясь ко всем живым существам, поклоняются исключительно непроявленному, лежащему за пределами чувственного восприятия, вездесущему, непостижимому, неизменному, постоянному и неподвижному-безличному аспекту Абсолютной Истины, такие люди занимаются деятельностью ради всеобщего блага и в конце концов достигают Моей обители.
4
Те, чей ум сосредоточен на непроявленном, безличном аспекте Абсолютной Истины с большим трудом продвигаются по пути духовного развития. Для воплощенных живых существ каждый шаг на этом пути сопряжен с многочисленными трудностями.
5
Но тех, кто поклоняется Мне, безраздельно предавшись Мне и посвящая Мне все свои действия, тех, кто занимается преданным служением и постоянно медитирует на Меня, сосредоточив на Мне свой ум-таких людей, о сын Притхи, Я незамедлительно освобождаю из океана рождения и смерти.
13-14
Тот, кто, никому не завидуя, является другом и доброжелателем всех живых существ, кто перестал считать себя собственником чего бы то ни было и освободился от ложного эго, кто невозмутим в радости и горе, терпелив и всегда удовлетворен, кто, обуздав чувства и сосредоточив на Мне свой ум и разум, с решимостью занимается преданным служением -такой преданный необыкновенно дорог Мне.
15
Тот, кто никому не причиняет беспокойств и остается невозмутимым, когда его беспокоят другие, кто одинаково спокоен и в радости, и в горе, кто не ведает страха и тревог-такой преданный очень дорог Мне.
16
Преданный, отстраненный от жизни внешнего мира, чистый, сведущий, не знающий забот и тревог и не стремящийся к результатам, необыкновенно дорог Мне.
17
Тот, кто не ликует и не впадает в уныние, кто ни о чем не сокрушается и ничего не желает, кто отрекается от хорошего и плохого, такой преданный очень дорог Мне
18-19
Тот, кто одинаково относится к другу и врагу, кто одинаково встречает почет и бесчестье, холод и жару, счастье и страдания, славу и позор, кто не оскверняет себя дурным общением, всегда хранит молчание и всем удовлетворен, кто не беспокится о крыше над головой, кто обрел знание и преданно служит Мне-того Я называю Своим дорогим преданным.
20
Те, кто, обладая непоколебимой верой идут вечным путем преданного служения и считают Меня высшей целью, дороги Мне более всех других.
Аватара пользователя
orto
Завсегдатай
Сообщения: 2173
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Сообщение orto »

Глеб,
Мертвыми в Библии называют не только покойников, но и тех, кто может ходить, есть, говорить, хоронить своих мертвецов, но при этом двигается в сторону от Бога, а значит от жизни. Мертвая теория - это теория, которая может иметь хоть миллиард последователей, как например, атеизм, но при этом вести не к Богу, а в погибель. Не скажу за весь индуизм и за всех индусов, но то, что я видел в БГ, свидетельствует о несовместимости с христианством, а значит и с жизнью.
А цитаты хорошие. Обличают БГ как нельзя лучше. Вот для сравнения как Христос отвечает на вопрос репортера:

>Репортер: Если я захочу получить посвящение в вашем обществе, что от меня потребуется?
"Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя."
В этом - суть классического иудаизма. А дальше Христос говорит о христианском пути:
"Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною."
(Матф.19:18-21)
А что мы видим у Прапхупады? Отказаться от секса вне брака, не есть того-сего, не пить чай, и не играть в карты. Все! Совершено нелогичный, и даже нелепый набор требований. И это четыре условия для посвящения? А где запрет на убийство? Где запрет на лжесвидетельство? Нету. Это даже до Моисеевых заповедей не дотягивает. С таким "моральным кодексом" можно сколотить страшную боевую организацию фанатиков. Впрочем чему удивляться? Арджуна с Кришной на поле Курукшеру именно тем и занимались, что братьев своих убивали.

Извини, остальные цитаты не осилил. И вообще, не надо меня цитатами заваливать, я в них ничего не понимаю. Если есть мысль, то формулируй ее понятно, по-русски. А нет, так ничего не надо, я ж тебя не заставляю.
Глеб
Старожил
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 14:21

Сообщение Глеб »

orto,
Извини, остальные цитаты не осилил. И вообще, не надо меня цитатами заваливать, я в них ничего не понимаю.
Репортер: Как быть тому, кто серьезно стремится к духовной жизни, но сталкивается с лжегуру?

Бхактиведанта Свами: Если вы хотите получить даже обыкновенное образование, вам придется потратить на это довольно много времени, труда и приложить много умственных усилий. Аналогично этому, если вы собираетесь вести духовную жизнь, то должны стать серьезным. Неужели с помощью каких-то чудодейственных мантр за полгода можно стать Богом? Почему люди стремятся к подобным вещам? Это значит, что они хотят быть обманутыми.
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною."
(Матф.19:18-21)
Очень жаль что неосилил иначе ты бы прочитал вот это:
13-14
Тот, кто, никому не завидуя, является другом и доброжелателем всех живых существ, кто перестал считать себя собственником чего бы то ни было и освободился от ложного эго, кто невозмутим в радости и горе, терпелив и всегда удовлетворен, кто, обуздав чувства и сосредоточив на Мне свой ум и разум, с решимостью занимается преданным служением -такой преданный необыкновенно дорог Мне.
15
Тот, кто никому не причиняет беспокойств и остается невозмутимым, когда его беспокоят другие, кто одинаково спокоен и в радости, и в горе, кто не ведает страха и тревог-такой преданный очень дорог Мне.
16
Преданный, отстраненный от жизни внешнего мира, чистый, сведущий, не знающий забот и тревог и не стремящийся к результатам, необыкновенно дорог Мне.
17
Тот, кто не ликует и не впадает в уныние, кто ни о чем не сокрушается и ничего не желает, кто отрекается от хорошего и плохого, такой преданный очень дорог Мне
18-19
Тот, кто одинаково относится к другу и врагу, кто одинаково встречает почет и бесчестье, холод и жару, счастье и страдания, славу и позор, кто не оскверняет себя дурным общением, всегда хранит молчание и всем удовлетворен, кто не беспокится о крыше над головой, кто обрел знание и преданно служит Мне-того Я называю Своим дорогим преданным.


Более того, несмотря на то что БГ самодостаточное Священное писание, она считается введением в науку о Боге, те кто ищет истинно духовных знаний, знаний о устройстве мира как материального так и духовного изучают Шримад Бхагаватам. Согласно этой книге материальный мир огромен, в нём есть огромное колличество планет с разными материальными условиями жизни. Тем нимение на любой из них нас ожидают неминуемые: страрость, болезни, страдания, жизненные трудности и смерть. Существуют так же ещё большее количество планет мира духовного, на которых живые сущетсва живут только в духовном теле. Эта информация о устройсве вселенной, о планетах материального и духовного мира, насколько я знаю, в Библии отсутствует.

Однажды, где то десять лет назад мы с женой пошли в храм в котором собирались кришнаиты, так вот человек который вёл это собрание, видимо подражая Бхактиведанте Свами, который любил объяснять всё на примерах, сказал такую фразу: Что бы убежать из тюрьмы совсем не обязательно знать её устройство. Тюрьма в этой притче символизировала материальный мир.
На что я заметил что незная внутренние устройство и расположение тюрьмы, очень трудно или просто невозможно будет убежать из неё. Паства за моей спиной начала роптать...

Духовное знание и Вера разные понятия. Как часто я встречаю людей которые знают все церковные праздники, традиции и обряды, соблюдают и живут по ним, но самой Библии не читали. Напоследок позволю себе привести ещё кусочек из интервью Бхактиведанта Свами.

Репортер: Хотелось бы знать, сколько, по вашему мнению, людей попалось на удочку лжегуру?

Бхактиведанта Свами: Попадается практически каждый. (Смеется.) Здесь нечего считать. Каждый.

Репортер: То есть тысячи людей, не так ли?

Бхактиведанта Свами: Миллионы. Миллионы обмануты, потому что хотят быть обманутыми. Бог всеведущ. Он может понять ваши желания. Он в вашем сердце, и если вы хотите быть обманутым, Бог посылает вам обманщика.

Репортер: Все ли могут подняться на ступень совершенства, о которой вы говорили ранее?

Бхактиведанта Свами: За секунду. Каждый может за секунду достичь совершенства при условии, что хочет этого. Проблема в том, что никто этого не хочет. В "Бхагавад-гите" (18.66) Кришна говорит: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа - "Просто предайся мне". Но кто намерен предаться Богу? Все говорят: "Чего ради я должен предаваться Богу? Лучше я останусь независимым". Чтобы предаться, достаточно секунды. Не больше. Но никто не хочет этого - вот в чем трудность.

Репортер: Когда вы говорите, что многие хотят быть обманутыми, то имеете в виду, что они хотят по-прежнему получать мирские удовольствия и в то же время, повторяя мантру или держа в руке цветок, достичь духовной жизни? Под этим вы подразумеваете желание быть обманутыми?

Бхактиведанта Свами: Да. Это напоминает рассуждения больного: "Я буду продолжать болеть и в то же время выздоровею". Это противоречивое утверждение. Прежде всего необходимо получить духовное образование. Духовная жизнь - это не тот предмет, который можно понять в минутной беседе. По философии и теологии написано очень много книг, но они не интересуют людей. В этом-то и заключается трудность. Например, "Шримад-Бхагаватам" - объемное произведение, и кроме того, если пытаться читать эту книгу, то несколько дней уйдет только на то, чтобы понять одну строчку. "Бхагаватам" описывает Бога, Абсолютную Истину, но людей это не интересует. А если кто-то случайно и проявляет интерес к духовной жизни, то, как правило, хочет получить все быстро и дешево. Поэтому его обманывают. На самом деле жизнь дана человеку для аскезы и епитимьи. Таков путь ведической цивилизации. В ведические времена мальчиков воспитывали как брахмачари до двадцати пяти лет любая половая жизнь была запрещена. Где сейчас дают такое образование? Брахмачари - это ученик, строго соблюдающий обет целомудрия и подчиняющийся указаниям своего гуру в гурукуле [школе духовного учителя]. Сейчас в школах и колледжах с самого детства обучают сексу, и двенадцати тринадцатилетние мальчики и девочки занимаются сексом. Разве они могут жить духовной жизнью? Духовная жизнь подразумевает добровольное совершение каких-либо аскез во имя познания Бога. Вот почему мы настаиваем, чтобы наши инициированные ученики отказались от недозволенного секса, мясоедения, азартных игр и одурманивающих средств. Без этих ограничений никакая "йогическая медитация" или так называемая духовная наука не будет истинной. Это просто сделка между обманщиком и обманутыми.

Харе Кришна! :)
Аватара пользователя
orto
Завсегдатай
Сообщения: 2173
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Сообщение orto »

Глеб,
Такое впечатление, что ты не со мной разговариваешь... Скажи, ты читал мои аргументы? Тогда где возражения? Может быть ты ничего не понял? Так сроси что не понятно, я обьясню. Может тебе нечего сказать? Или тема не интересна? Напомню, мы тут с тобой взялись обсуждать тему о том, насколько совместимы между собой библейское мировоззрение и БГ. Если тебе не интересно, то так и скажи. Зачем уводить разговор в сторону и принуждать меня делать вот такие неприятные заявления? Если есть что сказать конкретно по теме, то давай и будем это обсуждать. А цитировать без комментариев литературу больше не надо. Пожалуйста.

Вот, кстати, хорошее введение в вопрос, если интересно. Статья А.Меня о БГ:
http://www.alexandrmen.ru/BOOKS/tom3/3_gl_07.html
Написана весьма доброжелательно, так что можешь смело почитать, и ознакомиться с христианским взглядом на этот вопрос. Вообще семитомник Меня об истории религий тебе наверное будет почитать интересно.
Аватара пользователя
Kloperman
Юзер
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс дек 26, 2004 07:13
Откуда: С пива.

Сообщение Kloperman »

Глеб, имейте совесть, пожалуйста.
Избегайте выборочного цитирования.

Я видел набор цитат про отношение батюшки Меня к другим религиям - причем именно в вашем же наборе на некоем другом форуме.
Вот, извольте,
http://www.alexandrmen.ru/books/mdc/mdc1_04.html
зачитайте полностью.

Я еще могу позволить себе внимательно слушать индуиста или мусульманина. Но зачем же сюда примешивать Буддизм ? Это вообще не религия, где вы там Бога видели ? Так вот, Мень его там тоже не видел.

[off]добавлено спустя 12 минут:[/off]

Орто ссылочку скинул тоже, пока я постил :)
Причем туда же :D
Глеб
Старожил
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 14:21

Сообщение Глеб »

orto,
Скажи, ты читал мои аргументы? Тогда где возражения?
Цитата:
Извини, остальные цитаты не осилил. И вообще, не надо меня цитатами заваливать, я в них ничего не понимаю.
Извени если я тебя запутал, но смысл моего последнего поста, заключался в следующем: если ты чего-то не понимаешь, это не значит что это всё неправда, для понимания требуется время, и конечно необходимо желание понять. А если я не буду цитировать БГ, то что собственно обсуждать. Вот ты процитировал Христа: Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною."
(Матф.19:18-21)


Я тебе привёл цитаты из БГ, не буду повторять их, вот они:
http://www.chat.md/forum/viewtopic.php?p=437707#437707
ты не видешь никагого сходства?

А за ссылочку спасибо, обязательно прочитаю, вернее уже читаю...

Kloperman,
Глеб, имейте совесть, пожалуйста.
Избегайте выборочного цитирования.
Не понял в чём моя вина, я что то исказил? От выборочных цитат все равно нельзя полностью отказаться, так или иначе мы все это делаем.
В любом случае прошу прошенья если я как-то обидел, такой цели у меня небыло.
Я еще могу позволить себе внимательно слушать индуиста или мусульманина. Но зачем же сюда примешивать Буддизм ? Это вообще не религия, где вы там Бога видели ? Так вот, Мень его там тоже не видел.
Я только начал читать любезно предоставленную тобой информацию и сразу же вижу на первой странице:
Тогда и появился человек, который разрубил гордиев узел, отбросил все: секты, касты, традиции священных книг, Вед, часть Упанишад — и повернул индийскую мысль по-другому. Его родовое имя было Гаутама, личное — Сиддхартха; близкие называли его Совершенным, Татхагатой, или Просветленным, Буддой. Он стал основателем мировой религии, которую мы называем буддизмом. Гаутама, прозванный Буддой, родился в то самое время, когда мир переживал великие потрясения, когда жили китайские философы-даосисты, когда появились первые греческие философы, Гераклит создавал свою систему, библейские пророки проповедовали свое ветхозаветное учение, весь культурный мир жил в напряженных исканиях истины.
Спасибо за предоставленную информацию! Буду читать дальше...
Аватара пользователя
Kloperman
Юзер
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс дек 26, 2004 07:13
Откуда: С пива.

Сообщение Kloperman »

Здесь могла бы быть ваша реклама :)
Прошу прощения, я был резок, не люблю Буддизм. Поэтому пост стер.
Глеб
Старожил
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 14:21

Сообщение Глеб »

Kloperman,
не люблю Буддизм
Поэтому, как я думаю, Бог дал людям разные учения: Христианство, Буддизм, Ислам, и т. д. Каждый может выбрать то что ему ближе по душе. Смысл моей темы в том, что раз мы признаём и исповедуем Христианство, то и другие Религии Мира имеют право на признание, это совсем не значит что нам надо отказаться от своей Веры. У каждого своя дорога, свой духовный путь а истинный он или нет будет решать Бог. :)
Аватара пользователя
Kloperman
Юзер
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс дек 26, 2004 07:13
Откуда: С пива.

Сообщение Kloperman »

Еще раз говорю, никакого Бога в Буддизме нет. Это существенно. Буддизм называется религией только номинально.
Глеб
Старожил
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 14:21

Сообщение Глеб »

Kloperman,
Еще раз говорю, никакого Бога в Буддизме нет. Это существенно. Буддизм называется религией только номинально.
К сожалению, из-за собственного невежества не могу ни оспорить, ни согласиться. Об учении Будды – я знаю очень мало.
Аватара пользователя
orto
Завсегдатай
Сообщения: 2173
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Сообщение orto »

Глеб,
>ты не видешь никагого сходства?
Замечательно, опять мы возвращаемся к сходству...
Был у меня один знакомый, который считал, что кришнаизм и христианство - одно и тоже, потому что Христос и Кришна похоже звучат. Оказывается некоторым этого достаточно. Однако лично я вижу множество существенных различий и указываю на них. Что будем с ними делать?

>Бог дал людям разные учения: Христианство, Буддизм, Ислам, и т. д.
Правильно, а также атеизм, сатанизм, марксизм и многое другое. Все это не могло бы появиться в цивилизации без Божьей на то воли, однако это вовсе не значит, что со всем этим нужно соглашаться и всему этому следовать.

Каждому яблоку - место упасть,
Каждому вору - возможность украсть,
Каждой собаке - палку и кость,
Каждому волку - в зубы злость. (Цой)
Глеб
Старожил
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 14:21

Сообщение Глеб »

orto,
Был у меня один знакомый, который считал, что кришнаизм и христианство - одно и тоже, потому что Христос и Кришна похоже звучат.
Действительно похоже, хочешь сказать простое совпадение?
Однако лично я вижу множество существенных различий и указываю на них. Что будем с ними делать?
Эээ,... огласите пожалуЙста весь список, существенных, на твой взгляд, различиий. Вот вместе и посморим что ними делать!
Глеб: Бог дал людям разные учения: Христианство, Буддизм, Ислам, и т. д.
Орто: Правильно, а также атеизм, сатанизм, марксизм и многое другое. Все это не могло бы появиться в цивилизации без Божьей на то воли, однако это вовсе не значит, что со всем этим нужно соглашаться и всему этому следовать.


Это называется свобода выбора, и разумется каждый несёт личную ответсвенность перед Богом за свой выбор и за его последствия. Каждому в этой жизни приходится рано или поздно выбирать какой дорогой пойти, какое принять решение в сложной жизненной ситуации, так же люди могут для себя решить какому духовному учению им следовать. И мы не можем их судить за это, мы можем судить только по их делам и поступкам.

[off]добавлено спустя 8 минут:[/off]
а также атеизм, сатанизм, марксизм
Насколько я знаю, всё это не религии, и не духовные учения.
Аватара пользователя
orto
Завсегдатай
Сообщения: 2173
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Сообщение orto »

Глеб,
>Действительно похоже, хочешь сказать простое совпадение?
У свинии и у человека по два глаза, по два уха и вообще строение очень похоже. Хочешь сказать простое совпадение? Неужели не очевидно, что доказывать идентичность поисками похожести - это тупиковый путь?

>огласите пожалуЙста весь список, существенных, на твой взгляд, различиий. Вот вместе и посморим что ними делать!
Все различия, о которых я говорил - это существенные на мой взгляд различия. Также чем кришнаизм отличается от христианства можно узнать в статье Меня.

Вот тебе еще один факт, лежащий на поверхности. Известно ли тебе, что в христианстве нет по сути запрещающих заповедей, но наоборот все заповеди деятельные: возлюби, научи, прощай и т.д. А в кришнаизме одни запреты: то не ешь, это не пей. Христос пил вино и с женщинами общался, а в кришнаизме основа поклонения - это аскеза. Это не к различиям, это просто хороший повод для размышления.

>Насколько я знаю, всё это не религии, и не духовные учения.
Это у тебя не получится обосновать. Атеизм и сатанизм - это совершенно точно духовные учения. Правда дух в них совсем не тот, что в христианстве. Однако вычеркнуть их из списка духовных учений, которым Бог попустил править на земле, не получится.
Аватара пользователя
skorpionka
Юзер
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:47
Контактная информация:

Сообщение skorpionka »

все ли религии ведут к Богу? ну конечно же все!
Аватара пользователя
Ядeрный
Старожил
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2005 01:04

Сообщение Ядeрный »

skorpionka, к какому Богу? :)
В каждой религии он свой.
Аватара пользователя
YaSha
Завсегдатай
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2005 20:27
Откуда: откуда все
Контактная информация:

Сообщение YaSha »

Ядрённый,
хи-хи... каждая религия ведёт... к своему богу...
логично, если он есть...
религия ведёт и люди ведутся... а доходят лишь единицы, по слухам конечно... интересно, людей приводит к богу религия или они сами, своими культяпками...
Ответить

Вернуться в «Философия»