Спорные вопросы христианства
Модератор: Ядерный1
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Вт янв 03, 2006 10:32
- Эректус
- Завсегдатай
- Сообщения: 2845
- Зарегистрирован: Чт апр 28, 2005 12:13
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
orto,
Очень справедливая, глубокая мысль. Но немного не к месту высказана. Жизнь по своей природе "естественна и неудержима", а смерть - необходимый её механизм, без неё невозможна эволюция, новое должно заменять старое... (уже неоднократно тут обсуждалось)А вот есть и другое мнение: жизнь - это процесс естественный и неудержимый.
Мечты, мечты...И даже если кто хорошего человека убьет - тот обязательно воскреснет.
Без смерти нет жизни, кто не умрёт тот и не жив. Других вариантов мы пока не имеем.И смиряться перед смертью совсем не обязательно.
- orto
- Завсегдатай
- Сообщения: 2173
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
- Откуда: Кишинев
- Контактная информация:
Эректус,
Это верно только при том условии, что сама эволюция существует. Я слыхал, что существует секта, которая верит в эволюцию. Но умные люди не станут без всяких оснований принимать эти выдумки за реальностьа смерть - необходимый её механизм, без неё невозможна эволюция, новое должно заменять старое...
Очень путано. Лучше так: жизнь и смерть - несовместимы, однако у каждого есть выбор что предпочесть.Без смерти нет жизни, кто не умрёт тот и не жив.
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Вт янв 03, 2006 10:32
на самом деле ведь смерти не существует, все есть жизнь. Смерть лишь порог, дверь, в своей сути смерть большой 0-НОЛЬ! Невозможно принимать во внимание того чего нет, потомучто нечего принимать во внимание. Люди часто возвращаються к жизни в больницах. Внимание относительно, гуляя по астралу например можно ощутить сердцебиение и услышать свое дыхание в тот момент когда внимание направлено на физическое тело, потоумчто в астрале будучи в осознанном состоянии понимаешь что ты тут а тело там спит. Но это не значит что астрал лишь глюки мозга, они вовсе не глюки а проекция наших мыслей, нашего ума который взаимосвязан с мозгом но ум это не мозг а нечто большее. Нет смысла в твердом физическом органе который бы создавал мягкую материю. Глюки они только для тех кто такое переживание не испытывал чтобы в правильной мере оценить. Астрал это наши мысли которые кажуться даже реальнее чем тут на Земле. Астрал ракета когда как наш мир черепаха. Но даже на такие сравнения неловко указывать.
- Папан
- Завсегдатай
- Сообщения: 2324
- Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 16:35
- Откуда: Кишингтон
- Контактная информация:
Вот про это я и спрашивал А то можно понять, что воскреснет тот, кто убил хорошего человекаorto писал(а):Папан,А кто он-то?Я правильно тебя понял, что если кто убьет хорошего человека, то он воскреснет?
Разумеется, воскреснуть может только тот, кто был мертв. В данном случае тот, кого убили.
Не, я не думаю, что любой хороший человек воскреснет, мне само понятие хороший уже режет слух.
- YaSha
- Завсегдатай
- Сообщения: 2785
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2005 20:27
- Откуда: откуда все
- Контактная информация:
кое-что здесь есть... кроме твоего личного отношения... короче, ты веришь в эволюцию или предлагаешь в дальнейшем отказаться в дискуссиях от термина "эволюция"?orto писал(а):Это верно только при том условии, что сама эволюция существует. Я слыхал, что существует секта, которая верит в эволюцию. Но умные люди не станут без всяких оснований принимать эти выдумки за реальность
[off]добавлено спустя 7 минут:[/off]
[off] orto,
тема про воскре(с\ш)ение в другом месте... [/off]
orto,
И вот такой каверзный вопросик. На войне, один "хороший" человек убивает другого "хорошего" человека. Просто они по разные стороны враждующих сторон. Так что же будет с убившим?
То есть никто этого точно не знает. Значит в том же месте могут воскрешать и "нехорошие".Еще вариант: воскресают они в другом месте.
И вот такой каверзный вопросик. На войне, один "хороший" человек убивает другого "хорошего" человека. Просто они по разные стороны враждующих сторон. Так что же будет с убившим?
- orto
- Завсегдатай
- Сообщения: 2173
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
- Откуда: Кишинев
- Контактная информация:
YaSha,
>>>ты веришь в эволюцию или предлагаешь в дальнейшем отказаться в дискуссиях от термина "эволюция"?
Я не верю в эволюцию в том ее виде, в каком нам это подавалось в школе. Естественный отбор и все такое. А если есть притензии к термину - тебе и карты в руки. Пожалуйста, определяй, уточняй, исследуй. Меня он вполне устраивает, учитывая, что все эти фантазии лежат в стороне от моих основных интересов.
Ядрёный,
>>>То есть никто этого точно не знает.
Никто из людей вообще ничего точно не знает. Это надо помнить, когда пытаешься построить логическую и завершенную картину мира. Наиболее последовательно с логической точки зрения быть агностиком. однако не всех это устраивает о разным причинам.
>>>Значит в том же месте могут воскрешать и "нехорошие".
При чем тут это? Тема не раскрыта.
>>>На войне, один "хороший" человек убивает другого "хорошего" человека. Просто они по разные стороны враждующих сторон. Так что же будет с убившим?
Если бы ты написал о хороших без кавычек, то ответ был бы очевиден: всех хороших людей Бог воскрешает. А так непонятно, действительно ли они хорошие, или они просто тебе такими показались.
Эректус,
>>>в каком это еще месте они воскресают?
Понятия не имею. Но думаю, что в хорошем. Люди-то хорошие
>>>ты веришь в эволюцию или предлагаешь в дальнейшем отказаться в дискуссиях от термина "эволюция"?
Я не верю в эволюцию в том ее виде, в каком нам это подавалось в школе. Естественный отбор и все такое. А если есть притензии к термину - тебе и карты в руки. Пожалуйста, определяй, уточняй, исследуй. Меня он вполне устраивает, учитывая, что все эти фантазии лежат в стороне от моих основных интересов.
Ядрёный,
>>>То есть никто этого точно не знает.
Никто из людей вообще ничего точно не знает. Это надо помнить, когда пытаешься построить логическую и завершенную картину мира. Наиболее последовательно с логической точки зрения быть агностиком. однако не всех это устраивает о разным причинам.
>>>Значит в том же месте могут воскрешать и "нехорошие".
При чем тут это? Тема не раскрыта.
>>>На войне, один "хороший" человек убивает другого "хорошего" человека. Просто они по разные стороны враждующих сторон. Так что же будет с убившим?
Если бы ты написал о хороших без кавычек, то ответ был бы очевиден: всех хороших людей Бог воскрешает. А так непонятно, действительно ли они хорошие, или они просто тебе такими показались.
Эректус,
>>>в каком это еще месте они воскресают?
Понятия не имею. Но думаю, что в хорошем. Люди-то хорошие
orto,
>>> Никто из людей вообще ничего точно не знает.
Ну вот и я про это же. Если никто не знает, то о чем мы говорим.
>>> Наиболее последовательно с логической точки зрения быть агностиком. однако не всех это устраивает о разным причинам.
Конечно слепая вера удобнее чем разумный скептицизм.
>>>Если бы ты написал о хороших без кавычек, то ответ был бы очевиден: всех хороших людей Бог воскрешает.
Хороших для кого? Для Бога? И как же быть с заповедью не убий?
>>> Никто из людей вообще ничего точно не знает.
Ну вот и я про это же. Если никто не знает, то о чем мы говорим.
>>> Наиболее последовательно с логической точки зрения быть агностиком. однако не всех это устраивает о разным причинам.
Конечно слепая вера удобнее чем разумный скептицизм.
>>>Если бы ты написал о хороших без кавычек, то ответ был бы очевиден: всех хороших людей Бог воскрешает.
Хороших для кого? Для Бога? И как же быть с заповедью не убий?
- orto
- Завсегдатай
- Сообщения: 2173
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
- Откуда: Кишинев
- Контактная информация:
Ядрёный,
>>>Ну вот и я про это же. Если никто не знает, то о чем мы говорим.
Никто точно не знает. Как говорил Апостол Павел, мы все видим будто сквозь мутное стекло. Отчасти видим, отчасти догадываемся. Поэтому мы и говорим не о точном знании истины, а о гипотезах. Обсуждаем их достоинства и недостатки, степень соответствия реальности, а также их красоту, полезность и вероятность.
>>>Конечно слепая вера удобнее чем разумный скептицизм.
Дело вовсе не в удобстве. Многие люди способны терпеть неудобства, и очень большие, но только когда видят в этом смысл, конечную цель и награду. А что касается "слепой веры", то это вообще нонсенс. Вера основана на зрении, в противоположность тому, как сведения, почерпнутые от других людей или из книг, основаны на слухе. Бывает слепое доверие недостоверным источникам - это да, но это не вера. Вера основана на тщательном всестороннем изучении доступной информации или же на точном интуитивном прозрении. И то, и другое связано со зрением. Однако и то, и другое требует определенной смелости, чтобы перепрыгнуть логический провал - отсутствие полной достоверности в знаниях о реальности, о которой мы говорили. Вот перед этой пропастью агностики останавливаются. А перенести через нее может только вера.
>>>Хороших для кого? Для Бога?
Разумеется! Ведь воскрешает Бог.
>>>И как же быть с заповедью не убий?
Заповедь - это закон. А что бывает с нарушившими закон? Они подлежат суду. А что такое суд? Это вовсе не моментальное наказание - геена огненная! Это тщательное взвешивание всех "за" и "против", изучение обстоятельств дела, проверка, точно ли был нарушен закон и так далее. Давай посмотрим, что может открыть нам суд в данном случае.
Солдат убил солдата на войне. Обратим внимание, убил не мирного жителя, а именно солдата. Обращают на себя внимание обстоятельства дела: человек, берущий в руки орудие убийства, то есть готовый убить, выходит на поле боя против другого такого же человека. Тем самым между этими людьми устанавливаются правила игры: они как бы заранее выменивают смерть врага на свою готовность умереть. Оба они следуют правилу, по которому убийство врага уравновешивается готовностью пожертвовать своей жизнью. Поэтому я думаю, что в убийстве врага на войне нет греха. (В самом факте убийства, разумеется; важны еще и обстоятельства, которые мы тут не учитываем.) Тут проявляется закон бумеранга: что даешь, то и получаешь. А заповедь "не убий" направлена в первую очередь против несправедливости. Вот такие мысли.
>>>Ну вот и я про это же. Если никто не знает, то о чем мы говорим.
Никто точно не знает. Как говорил Апостол Павел, мы все видим будто сквозь мутное стекло. Отчасти видим, отчасти догадываемся. Поэтому мы и говорим не о точном знании истины, а о гипотезах. Обсуждаем их достоинства и недостатки, степень соответствия реальности, а также их красоту, полезность и вероятность.
>>>Конечно слепая вера удобнее чем разумный скептицизм.
Дело вовсе не в удобстве. Многие люди способны терпеть неудобства, и очень большие, но только когда видят в этом смысл, конечную цель и награду. А что касается "слепой веры", то это вообще нонсенс. Вера основана на зрении, в противоположность тому, как сведения, почерпнутые от других людей или из книг, основаны на слухе. Бывает слепое доверие недостоверным источникам - это да, но это не вера. Вера основана на тщательном всестороннем изучении доступной информации или же на точном интуитивном прозрении. И то, и другое связано со зрением. Однако и то, и другое требует определенной смелости, чтобы перепрыгнуть логический провал - отсутствие полной достоверности в знаниях о реальности, о которой мы говорили. Вот перед этой пропастью агностики останавливаются. А перенести через нее может только вера.
>>>Хороших для кого? Для Бога?
Разумеется! Ведь воскрешает Бог.
>>>И как же быть с заповедью не убий?
Заповедь - это закон. А что бывает с нарушившими закон? Они подлежат суду. А что такое суд? Это вовсе не моментальное наказание - геена огненная! Это тщательное взвешивание всех "за" и "против", изучение обстоятельств дела, проверка, точно ли был нарушен закон и так далее. Давай посмотрим, что может открыть нам суд в данном случае.
Солдат убил солдата на войне. Обратим внимание, убил не мирного жителя, а именно солдата. Обращают на себя внимание обстоятельства дела: человек, берущий в руки орудие убийства, то есть готовый убить, выходит на поле боя против другого такого же человека. Тем самым между этими людьми устанавливаются правила игры: они как бы заранее выменивают смерть врага на свою готовность умереть. Оба они следуют правилу, по которому убийство врага уравновешивается готовностью пожертвовать своей жизнью. Поэтому я думаю, что в убийстве врага на войне нет греха. (В самом факте убийства, разумеется; важны еще и обстоятельства, которые мы тут не учитываем.) Тут проявляется закон бумеранга: что даешь, то и получаешь. А заповедь "не убий" направлена в первую очередь против несправедливости. Вот такие мысли.