Материализм и идеализм
Модератор: Ядерный1
- orto
- Завсегдатай
- Сообщения: 2173
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
- Откуда: Кишинев
- Контактная информация:
Материализм и идеализм
Поскольку философы постоянно эти термины поминают, хотелось бы узнать, кто и что под ними подразумевает. Также интересны причины предпочтения. Если материалист - почему? Идеалист - почему? Причем хочу попросить: желательно услышать более или менее равноправное и содержательное определение, а не что-то типа: "я материалист потому, что быть идеалистом может только последний идиот!"
Сам я эти термины не использую, поэтому моих тезисов тут не будет. А вот попробовать на прочность чужие определения и аргументы - могу.
Сам я эти термины не использую, поэтому моих тезисов тут не будет. А вот попробовать на прочность чужие определения и аргументы - могу.
- Эректус
- Завсегдатай
- Сообщения: 2845
- Зарегистрирован: Чт апр 28, 2005 12:13
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
Как учили в школе: материалисты от идеалистов отличаются тем, как отвечают на "главный вопрос философии" - о первичности материи или духа.
Почему я материалист? По самой простой и банальной причине: никто никогда не привел убедительных доказательств существования Бога, равно как и вообще наличия каких бы то ни было сверхъестественных сил. Все это порождение слабого человеческого разума, наследие темных времен.
Почему я материалист? По самой простой и банальной причине: никто никогда не привел убедительных доказательств существования Бога, равно как и вообще наличия каких бы то ни было сверхъестественных сил. Все это порождение слабого человеческого разума, наследие темных времен.
Эректус,
Про доказательсва забудь, никто тебе ни каких доказательсв не представит.
Это вопрос веры.
[off]добавлено спустя 9 минут:[/off]
Одним из величайших умов человечества, основоположником классического немецкого идеализма, возродившим идеи диалектики, был И. Кант (1724-1804). Именно с Кант началась философия новейшего времени. Но не только в философии, но и в науке. Он считал, что для того чтобы решить проблемы бытия, морали и религии нужно знать возможности человеческого познания и установить его границы. Необходимые условия познания заложены в самом разуме и составляют основу знания. Они придают знанию характер необходимости и всеобщности. Он различал воспринимаемые человеком явления вещей и вещи как они существуют сами по себе. Мы познаем мир не так, как он есть на самом деле, а только так, как он нам является. Нашему знанию доступны только явления вещей (феномены), составляющие содержание нашего опыта. В результате воздействия «вещей самих по себе» на органы чувств возникает хаос ощущений. Приводим мы этот хаос в единство и порядок силами нашего разума. Миру явлений соответствует, независим я от человеческого сознания сущность вещей - «вещи сами по себе». Абсолютное познание их невозможно. Они для нас только ноумены, т. е. умопостигаемая, но не данная в опыте сущность.
Про доказательсва забудь, никто тебе ни каких доказательсв не представит.
Это вопрос веры.
Вот что говорит словарь 1952 г. издания.МАТЕРИАЛИЗМ — одно из двух главных направлений в философии, дающее единственно правильный, научный ответ на основной вопрос философии — об отношении мышления к бытию. Материализм в противоположность идеализму признает материю первичной, а сознание, мышление — вторичным. Высшей Формой материализма" Является марксистский философский материализм (см.)", который преодолевает все недостатки и слабости прежних материалистических учений. Материализм в своем развитии опирается на науку, на естествознание. Во всей истории философии, как правило, философский материализм являлся мировоззрением передовых общественных классов, боровшихся за прогресс и заинтересованных в развитии наук.
[off]добавлено спустя 9 минут:[/off]
Одним из величайших умов человечества, основоположником классического немецкого идеализма, возродившим идеи диалектики, был И. Кант (1724-1804). Именно с Кант началась философия новейшего времени. Но не только в философии, но и в науке. Он считал, что для того чтобы решить проблемы бытия, морали и религии нужно знать возможности человеческого познания и установить его границы. Необходимые условия познания заложены в самом разуме и составляют основу знания. Они придают знанию характер необходимости и всеобщности. Он различал воспринимаемые человеком явления вещей и вещи как они существуют сами по себе. Мы познаем мир не так, как он есть на самом деле, а только так, как он нам является. Нашему знанию доступны только явления вещей (феномены), составляющие содержание нашего опыта. В результате воздействия «вещей самих по себе» на органы чувств возникает хаос ощущений. Приводим мы этот хаос в единство и порядок силами нашего разума. Миру явлений соответствует, независим я от человеческого сознания сущность вещей - «вещи сами по себе». Абсолютное познание их невозможно. Они для нас только ноумены, т. е. умопостигаемая, но не данная в опыте сущность.
- orto
- Завсегдатай
- Сообщения: 2173
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
- Откуда: Кишинев
- Контактная информация:
[off]mexxa,
Что касается тебя, то не в жизнь не догадаюсь - для меня женщина это загадка
А что касается наших материалистов, то думаю, что они еще себя покажут![/off]
[off]добавлено спустя 1 минуту:[/off]
Эректус,
Как это моя? Ты вместо ответа задал свой вопрос - поэтому и настала "моя очередь". Но я не жадный, могу ответить: нет, он не разумен. И?
Что касается тебя, то не в жизнь не догадаюсь - для меня женщина это загадка
А что касается наших материалистов, то думаю, что они еще себя покажут![/off]
[off]добавлено спустя 1 минуту:[/off]
Эректус,
Как это моя? Ты вместо ответа задал свой вопрос - поэтому и настала "моя очередь". Но я не жадный, могу ответить: нет, он не разумен. И?
- Эректус
- Завсегдатай
- Сообщения: 2845
- Зарегистрирован: Чт апр 28, 2005 12:13
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
orto, он не разумен. И ради чего тогда ты задавал мне этот вопрос? Разве мой ответ не был очевиден? Ты сознательно заводишь дискуссию в тупик. (ладно, это я так, ворчу, не обижайся)
Если отвечать конкретно на твой вопрос
Если отвечать конкретно на твой вопрос
то да, телевизор является продуктом эволюции материи. Хотя бы на том основании, что он появился недавно, а до этого его не было никогда. В то же время он является порождением человеческого разума, который, в свою очередь, является продуктом биологической эволюции.считаешь ли ты телевизор продуктом эволюции материи?
Последний раз редактировалось Эректус Сб ноя 26, 2005 09:18, всего редактировалось 1 раз.