Много будешь знать - скоро стрессируешься.
Модератор: MegaMax
Много будешь знать - скоро стрессируешься.
Эволюционные психологи утверждают, что школа изматывает мозг заданиями, не соответствующими его природе. Человеческий интеллект развивался, чтобы решать четыре вида проблем: инструментальные, пространственные, стратегические и социальных взаимоотношений. И всё это применительно к реальному окружению. Совершенно иную задачу мозг получает в школе: заучивать множество отвлечённых фактов и оперировать только ими. Отсюда — постоянная нервная перегрузка, путь к неврозу.
Впрочем, дети, пусть неосознанно, стремятся избежать этой перегрузки. Они рассеивают своё внимание, снижают уровень прилежания, „скатываются на тройки“. Благодаря этому очаги застойного возбуждения в коре мозга рассеиваются и почва для невроза пропадает. Но — из огня попадают в полымя. Стресс информационный заменяется стрессом заниженной самооценки, стрессом конфликта с семьёй.
Если вдуматься, ситуация довольно странная: подавляющее большинство наших детей учатся плохо, допуская ошибки в контрольных заданиях. Разве такое может быть? По законам нормального распределения — нет. Раз мы их учим, значит, большинство должны приобретать умение, научаться.
Однако взрослые предпочитают оставить за собой возможность найти недочёты и осудить этих маленьких людей. Возьмите стопку тетрадей по математике или русскому. Они исписаны вдоль и поперёк. Проделана громадная работа. Какие-то мальчишки чертили графики и решали примеры. Могли бы сказать: не желаю, лучше в футбол пойду играть. Нет, чертили. А что обычно венчает эти усилия? Жирная тройка, а то и двойка. Неправильный, мол, ответ! И оформление! Так школьные годы проходят в постоянном ощущении проигрыша, невыполненных обязательств перед взрослыми.
Информационный стресс отчасти компенсируется при поверхностном и пёстром образовании, которое мы склонны осуждать. Многомудрые математики, отправившись прогуляться по Штатам, любят сетовать: то, что в России учат второклассники, западные дети не знают и в двенадцать лет. Казалось бы, безнадёжное отставание! Чем же тогда занимаются в тамошней школе? Оказывается, детей учат не столько решать примеры, сколько выражать свои мысли и отстаивать права, быть среди людей и оставаться самим собой. Этому посвящены не только уроки, но и активная общественная работа. А стресс заниженной самооценки облегчается там рейтинговой системой. Ты не получаешь оценки (то есть эмоциональные отклики учителя), а зарабатываешь баллы, словно деньги.
Кстати, при кажущейся примитивности западного образования специалистов и учёных там предостаточно. Откуда же они берутся? Люди имеют возможность углублять свои знания после школы, например, в университете, аспирантуре.
Возможно, не они отстают, а мы слишком торопимся: у нашего образования склонность к „преждевременному созреванию“. Ещё не обзаведясь усами, мы важно анализируем Пушкина, Достоевского или Толстого. В студенчестве учим столько всего, что, став аспирантами, занимаемся уже одной только диссертацией: хватит учиться. И удивляемся, что наши западные коллеги, будучи студентами, обучаются „галопом по Европам“ — то здесь лекцию послушал, то там, а серьёзно осваивать спецкурсы начинают только в аспирантуре. Зато и происходят в нашем студенчестве целые эпидемии невроза. Потому как система ставила перед нами сверхзадачу: освоить всю программу „от и до“.
Наше образование вообще богато „сверхзадачами“: обеспечить школьников всей страны знанием иностранного языка, сформировать у них полноценную научно ориентированную картину мира, наделить равными знаниями, довести до уровня абитуриентов вуза… Цели, конечно, благие. Но всем известно, чем оборачивается их преследование на практике.
Разумеется, это не значит, что нужно отказаться от образования и закрыть школы. Наоборот, образование становится всё более ценным и востребованным продуктом ноосферы. Но оно должно изменяться.
Во-первых, систематически продвигаться от научных и технических ценностей, которые воспитывало образование двух прошедших веков, к ценностям всечеловеческим, гуманитарно-экологическим.
Во-вторых, чётко разграничивать общее и целевое образование. Общее готовит человека к полноценному существованию: занимайся всем понемногу для гармонии и здоровья, для высокого уровня жизни. Оно должно давать людям те знания, которые понадобятся им с наибольшей долей вероятности. И наделять их универсальным умением: управлять телом, сознанием, информацией и людьми.
И конечно, общее образование не может быть названо хорошим, если знания и умения приобретаются в ущерб здоровью.
Впрочем, дети, пусть неосознанно, стремятся избежать этой перегрузки. Они рассеивают своё внимание, снижают уровень прилежания, „скатываются на тройки“. Благодаря этому очаги застойного возбуждения в коре мозга рассеиваются и почва для невроза пропадает. Но — из огня попадают в полымя. Стресс информационный заменяется стрессом заниженной самооценки, стрессом конфликта с семьёй.
Если вдуматься, ситуация довольно странная: подавляющее большинство наших детей учатся плохо, допуская ошибки в контрольных заданиях. Разве такое может быть? По законам нормального распределения — нет. Раз мы их учим, значит, большинство должны приобретать умение, научаться.
Однако взрослые предпочитают оставить за собой возможность найти недочёты и осудить этих маленьких людей. Возьмите стопку тетрадей по математике или русскому. Они исписаны вдоль и поперёк. Проделана громадная работа. Какие-то мальчишки чертили графики и решали примеры. Могли бы сказать: не желаю, лучше в футбол пойду играть. Нет, чертили. А что обычно венчает эти усилия? Жирная тройка, а то и двойка. Неправильный, мол, ответ! И оформление! Так школьные годы проходят в постоянном ощущении проигрыша, невыполненных обязательств перед взрослыми.
Информационный стресс отчасти компенсируется при поверхностном и пёстром образовании, которое мы склонны осуждать. Многомудрые математики, отправившись прогуляться по Штатам, любят сетовать: то, что в России учат второклассники, западные дети не знают и в двенадцать лет. Казалось бы, безнадёжное отставание! Чем же тогда занимаются в тамошней школе? Оказывается, детей учат не столько решать примеры, сколько выражать свои мысли и отстаивать права, быть среди людей и оставаться самим собой. Этому посвящены не только уроки, но и активная общественная работа. А стресс заниженной самооценки облегчается там рейтинговой системой. Ты не получаешь оценки (то есть эмоциональные отклики учителя), а зарабатываешь баллы, словно деньги.
Кстати, при кажущейся примитивности западного образования специалистов и учёных там предостаточно. Откуда же они берутся? Люди имеют возможность углублять свои знания после школы, например, в университете, аспирантуре.
Возможно, не они отстают, а мы слишком торопимся: у нашего образования склонность к „преждевременному созреванию“. Ещё не обзаведясь усами, мы важно анализируем Пушкина, Достоевского или Толстого. В студенчестве учим столько всего, что, став аспирантами, занимаемся уже одной только диссертацией: хватит учиться. И удивляемся, что наши западные коллеги, будучи студентами, обучаются „галопом по Европам“ — то здесь лекцию послушал, то там, а серьёзно осваивать спецкурсы начинают только в аспирантуре. Зато и происходят в нашем студенчестве целые эпидемии невроза. Потому как система ставила перед нами сверхзадачу: освоить всю программу „от и до“.
Наше образование вообще богато „сверхзадачами“: обеспечить школьников всей страны знанием иностранного языка, сформировать у них полноценную научно ориентированную картину мира, наделить равными знаниями, довести до уровня абитуриентов вуза… Цели, конечно, благие. Но всем известно, чем оборачивается их преследование на практике.
Разумеется, это не значит, что нужно отказаться от образования и закрыть школы. Наоборот, образование становится всё более ценным и востребованным продуктом ноосферы. Но оно должно изменяться.
Во-первых, систематически продвигаться от научных и технических ценностей, которые воспитывало образование двух прошедших веков, к ценностям всечеловеческим, гуманитарно-экологическим.
Во-вторых, чётко разграничивать общее и целевое образование. Общее готовит человека к полноценному существованию: занимайся всем понемногу для гармонии и здоровья, для высокого уровня жизни. Оно должно давать людям те знания, которые понадобятся им с наибольшей долей вероятности. И наделять их универсальным умением: управлять телом, сознанием, информацией и людьми.
И конечно, общее образование не может быть названо хорошим, если знания и умения приобретаются в ущерб здоровью.
- Фенрир Локиевич
- Продвинутый
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пт окт 20, 2006 18:07
- Контактная информация:
Школа-инструмент гос-ва для деградации граждан и превращения их в рабов! С раннего возраста людей заставляют заниматься тем, что им не по душе. Выпускники в большинстве своём деграданты.
Хотя уже врдли что-либо изменить. Школу не отменят, образование врядли будут реформировать ибо консервативней его ничего нет.
Хотя уже врдли что-либо изменить. Школу не отменят, образование врядли будут реформировать ибо консервативней его ничего нет.
- Cofe Amaretto
- Продвинутый
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: Вт авг 08, 2006 21:54
- Откуда: Город на семи холмах
- Кровавая Мэри
- Юзер
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 21:25
- Откуда: Кишинев
+1ети учебники далеки от совершенства.
и что больше всего не нравится так это то что каждый год нужно покупать новые учебники с новой програмой.Раньше покупала учебники и потом они доставались брату и деньги так экономили а щас фига нна((
Еще помню что я химию начала учить в 8 классе а потом поменяли программу в школах и химию преподают уже и 7 классам.
Вообще я считаю что серьезно учится надо только в универе.Просто когда мы уже достаточно взрослые понимаем что учеба нам действительно нужна.А так что получается?Дети вместо того чтоб играть,бегать,прыгать и гулять должны сидеть спокойно за партами и вкуривать что им преподают а потом когда взрослеют,прогуливают уроки или плохо учатся потому что в детстве еще не нагулялись.Не у всех конечно так но я наблюдала это у многих в том числе и я такая К примеру у меня есть хороший друг который в школе плохо учился,уроки вообще не делал а щас учится в медицинском колледже на дантиста причем он там один из лучших.Вот так вот...Конечно дети способны усваивать материал быстрее но все же многие дети идут в школу потому что им так сказали а не потому что хотят.
- Goldenerblitz
- ГУРУ
- Сообщения: 7271
- Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 15:01
- Откуда: Geneva
- Контактная информация:
Кровавая Мэри,
+1.Главное,что со стороны учителей абсолютное непонимание.Такое впечатление,что они никогда детьми не были.Сильно раздражает предвзятое отношение к ученикам.На уроке литературы говорят о равенстве,а на другом уроке учителя ведут себя недопустимо.Вот пример:когда я учился в 7 классе в л. Гоголя пришла новая географичка(55лет примерно ей) и она поделилась с нами своими ошибками допущенными сразу при переводе:"Поставила мальчику 4,а он окозался внуком завуча,а я-то не знала".Сейчас слышал,что примерно тоже самое происходит там в 5 или 6 классе с дочкой директорши.Я думаю вы можете представить как формируется у ребёнка психика,когда он так ярко ощущает такую несправедливость к себе. Большинство учитилей хлоднокровные и равнодушные.У многих детей в школе начинает закладываться социальное неравенство.
Малому выдали учебник по физике (7 класс),я ради интереса открыл его-темы все очень лёгкие и простые,но написанно очень нескладно(или заумно),по этому учебнику невозможно самостоятельно учиться.
Я на все 100% согласен с автором по поводу:"И наделять их универсальным умением: управлять телом, сознанием, информацией и людьми."
+1.Главное,что со стороны учителей абсолютное непонимание.Такое впечатление,что они никогда детьми не были.Сильно раздражает предвзятое отношение к ученикам.На уроке литературы говорят о равенстве,а на другом уроке учителя ведут себя недопустимо.Вот пример:когда я учился в 7 классе в л. Гоголя пришла новая географичка(55лет примерно ей) и она поделилась с нами своими ошибками допущенными сразу при переводе:"Поставила мальчику 4,а он окозался внуком завуча,а я-то не знала".Сейчас слышал,что примерно тоже самое происходит там в 5 или 6 классе с дочкой директорши.Я думаю вы можете представить как формируется у ребёнка психика,когда он так ярко ощущает такую несправедливость к себе. Большинство учитилей хлоднокровные и равнодушные.У многих детей в школе начинает закладываться социальное неравенство.
Малому выдали учебник по физике (7 класс),я ради интереса открыл его-темы все очень лёгкие и простые,но написанно очень нескладно(или заумно),по этому учебнику невозможно самостоятельно учиться.
Я на все 100% согласен с автором по поводу:"И наделять их универсальным умением: управлять телом, сознанием, информацией и людьми."
Кирк,
У меня с точностью до наоборот.Я как с цепи сорвался-мама всё время на работе,батя не со мной живёт в школе я абсолютно не понимал нафига мне всё это надо и тут я дорвался до интернет-кафе.Когда я дорвался до игр я потерял абсоютно над собой контроль из-за их я потерял три года в учёбе.Ровно в 18 у меня проснулась ЖАЖДА к знаниям я начал читать книги взялся за учёбу,только вот из Гоголя мне конечно выгнали и сейчас учусь в вечёрке,где вы сами понимаете,что знаниями особо не разживёшься,так как "гололевское образвоание" на голову выше.Сейчас я стараюсь не думать о потерянном времени(что получается очень трудно) и двигаться дальше.
[off]добавлено спустя 6 минут:[/off]
Кирк,
Этот экзамен должен быть на много серьёзнее экзамена на вождение.И я считаю,что в учителе важно не столько само знание своего предметы сколько знание психологии,он должен уметь заинтересовать ребёнка своим предметом и постоянно искать методы подхода к нежелающим учиться.А вот моя классная(математичка)например разделяла класс на две половины хорошие ученики и плохие,она была хорошим математиком,но свои знания она сумела передать не многим.
У меня с точностью до наоборот.Я как с цепи сорвался-мама всё время на работе,батя не со мной живёт в школе я абсолютно не понимал нафига мне всё это надо и тут я дорвался до интернет-кафе.Когда я дорвался до игр я потерял абсоютно над собой контроль из-за их я потерял три года в учёбе.Ровно в 18 у меня проснулась ЖАЖДА к знаниям я начал читать книги взялся за учёбу,только вот из Гоголя мне конечно выгнали и сейчас учусь в вечёрке,где вы сами понимаете,что знаниями особо не разживёшься,так как "гололевское образвоание" на голову выше.Сейчас я стараюсь не думать о потерянном времени(что получается очень трудно) и двигаться дальше.
[off]добавлено спустя 6 минут:[/off]
Кирк,
Этот экзамен должен быть на много серьёзнее экзамена на вождение.И я считаю,что в учителе важно не столько само знание своего предметы сколько знание психологии,он должен уметь заинтересовать ребёнка своим предметом и постоянно искать методы подхода к нежелающим учиться.А вот моя классная(математичка)например разделяла класс на две половины хорошие ученики и плохие,она была хорошим математиком,но свои знания она сумела передать не многим.
- Кровавая Мэри
- Юзер
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 21:25
- Откуда: Кишинев
kolian,оба!Слушай у меня точно так же!))Я до 9 класса училась очень хорошо.Когда поступила в колледж мои родители уже разошлись и оба работают за границей так что я почувствовав свободу частенько начала прогуливать и щас тоже в вечерке учусь,к сожалению...как вижу что за дети учатся там и как они учатся то чувствую себя гением))И как вижу что у многих из этой вечерки может быть будущее дворника или вора так аж больше учится хочется...
да,да,да!!!+1Надо вернуть десятилетку!!!
- Estrambotika
- ГУРУ
- Сообщения: 5321
- Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 14:04
- Откуда: Кишинев - Рим
- Контактная информация:
Мда, согласна... Во первых потому что мы учим только непонятную теорию...
Та же химия, высшая математика... Ну зачем мне знать что в ДНК содержится?
К счастью я пошла в гуманитарный класс, о чем ни капельки не жалею. В то время как реальные классы мучаються там с биологией и химией, нас жизни учат!
Мы умеем 3,14здеть, мы учим "Мы и закон" (какой идиот убрал этот жизненно важный предмет из школ?), логику, философию, ту же экономику, хоть нам оно 100 лет не надо, главное что на уроках мы ГОВОРИМ, ДУМАЕМ, обсуждаем, отстаиваем собственное мнение!!! Вот.
Та же химия, высшая математика... Ну зачем мне знать что в ДНК содержится?
К счастью я пошла в гуманитарный класс, о чем ни капельки не жалею. В то время как реальные классы мучаються там с биологией и химией, нас жизни учат!
Мы умеем 3,14здеть, мы учим "Мы и закон" (какой идиот убрал этот жизненно важный предмет из школ?), логику, философию, ту же экономику, хоть нам оно 100 лет не надо, главное что на уроках мы ГОВОРИМ, ДУМАЕМ, обсуждаем, отстаиваем собственное мнение!!! Вот.
- Кровавая Мэри
- Юзер
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 21:25
- Откуда: Кишинев