Выбор шин

Модераторы: MadFlower, КИНОшник

Аватара пользователя
Вячеслав
Старожил
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 05, 2005 10:44
Контактная информация:

Выбор шин

Сообщение Вячеслав »

СТАТЬЯ О ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ (редактировать ненормативную лексику не хочется, не нравитса модераторам - удаляйте))))


Покупаем летнюю резину

Итак. Я думал, что писать этот апзор уже поздно, но посмотрел, скока народа исчо на зимней резине катаецца, и понял, что нихуя не прав. Да и тем, у кого летняя на исходе, тоже ознакомицца не мешает.

Выбираем летнюю резину без наебалова.

Дохуя торговал резиной, так что верьте наслово.

Чаво надо знать, но ни один продавец об этом не гаварит.

То, че написано по бокам и чаво эта хуета значит:

1. DOT – самая главная поебень. Важно: содержит в себе инфу о заводе, где резину сделали ( первые символы, но нужен справочник, который я в онлайне не нашёл ) и неделю и год выпуска ( последние четыре или три цифери ), что ясен хуй понятно, типа 055 на конце – это пятая неделя 1995 года и в хуй такая резина не вперлась по причине своей древности. Если 0505, то это уже пятая неделя 2005 года. Кстати, гарантийный срок складского хранения резины пять лет, и если вы факт даты ее выпуска при покупке проебали, а патом фтыкнули, что она 1999 года выпуска, то можно требовать бабло взад, так как магазин резину старее пяти лет продавать ваще не имеет права.

2. Made in ….. ну и так понятно. Про нюансы по производителям будет позже.

3. Важно: TRADEWERE – индекс износа. Чем больше – тем дольше резина проходит. TEMPERATURE – не парьтесь, для лета палюбому А. TRACTION – индекс сцепления от А до С, где А самый заебись, хотя вся эта хуета весьма условна.

4. Типоразмер типа 205/55R16. Для каждой машины свой, но почти всегда есть недокументированные возможности впихнуть что-то другое, пишите в комменты, если не забухаю, обязательно отвечу. Еще существует в нем обозначение С и норма слойности, но это для грузовичков, а мы сейчас про легковухи пишем.

5. Индекс нагрузки ( на одно колесо ) и скорости типа 96W. Идет после типоразмера.

Часто заебывали двумя вопросами:

1. А че это за точечки на бортах?
Красная. Совмещается с меткой «L» на диске при монтаже.
Белая. На 180 от метки «L».
Желтая. Совмещается с соском. Используется при отсутствии метки «L» ( например на стальных дисках ).
Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая.
В Интырнете гуляет много хуйни, что типа эти точки обозначают качество резины. Например: белая точка – хорошая, красная – плохая. Это полная поебень!

2. А че это за полосочки на протекторе? Складская маркировка. Резина лежит стопками. Один размер, сделанный на одном и том же заводе, как правило имеет одинаковые полоски. Просто для удобства поиска на складах.

Чаво обязательно надо знать о производителях.

Michelin. Очень высокая износоустойчивость. Высокий комфорт, и, как следствие, мягкий тонкий не очень надежный борт. Характеристики шин сильно зависят от завода изготовителя (иногда до незначительного отличия рисунка протектора). Обратите на это внимание при покупке, хотя бы на одной оси хорошо иметь резину с одного завода, чтобы избежать неравномерного износа. Например французкая и немецкая Energy 3A во многих типоразмерах имеют разный индекс скорости, соответственно разную жесткость состава протектора. Для спиди-гощикофф не рекомендую по причине сопливого борта даже у серии Pilot, да и цена ебаническая. А вот вышеупомянутая Energy 3A, пожалуй, лучшая резина для комфортной спокойной езды. Pilotы же – это компромисс спортивности и комфорта. Как купе Мерседес – вроде и спортивная тачка, а по серьезному – ни хуя.

Дочерние бренды типа Kleber сильно уступают по качеству, так что не ведитесь на развод, что Kleber тот же Michelin за меньшее бабло. Только деньги выкините.

Good Year. Износоустойчивость средняя или низкая. Мягкий борт. Модели в большинстве своем удачные. Обратите внимание на невысокую износоустойчивость Hydra Grip, а то рекламой заебали уже, народ ведь ведется. Vector 5 – единственная толковая всесезонка в мире ( хотя вообще любая всесезонка – гавно по определению ). Серия F1 – великолепная резина из того же класса, что и серия Michelin Pilot с теми же недостатками, но износоустойчивость у F1 раза в два меньше. Ventura хороша, но шумная. Покупать желательно Германию, Турция и Словения однозначно ниже по качеству. С Японией и Индонезией можно запросто въебаться в модели только для азиатского рынка, которые до кучи в трюм на корабле запихали. Порвешь, где потом брать, из Японии заказывать?

Bridgestone/Firestone. Высочайшая надежность. Резина практически неубиваемая. Жесткая боковина, хорошая управляемость в поворотах, но жопотряска дикая соответственно. Спортивные модели не рекомендую, так как есть три конкурента, о которых ниже, с которыми вообще никто поспорить не сможет. АХТУНГ! Японские пидары! GR80 – износ до лысой за один сезон! На хуй такую резину при всех ее положительных качествах!
B650, B700 – неплохая резина, можно брать как гораздо более надежную альтернативу Michelin Energy 3A, хотя бридж ей во всем остальном немного уступает. Firestone F580 – отличная рабочая резина, суперзамена отечественной. Недорогая (175/70R13, для ВАЗов на 13” колесах около 1350-1400 рублей), очень надежная, высочайшее качество, благодаря хорошему грунтозацепу годиться для выездов на дачу, неплохо ведет себя на воде, ходит долго. Жестковата, шумновата, но после БЦ ощущается обратное. Firestone Firehawk TZ100 – подороже предыдущей, но и покомфортней. Сам на ней езжу.

Continental. На хуй Continental. Пластмассовая резина. Стоит как Michelin и Dunlop, а и рядом не валялась ни по одной характеристике. Последнее время резко упало качество, которое они пытаются компенсировать покупкой тестов в «авторитетных автомобильных изданиях». Идет винтом раньше, чем изнашивается до конца. Балансируется хуево (конечно, по сравнению с отечкой всё заебись балансируется гыгыгы...) Очень много жалоб.

Fulda. Серый ввоз, продается приемущественно на рынках и в интермагах. А вообще неплохая резина. Очень хорошее сочетание цена/качество в низкопрофильных вариантах. Брать можно, и даже нужно.

Yokohama. Очень низкая износоустойчивость. В остальном – либо хорошо, либо отлично. A520 – отличная резина, одна из лучших спортивных моделей вообще, но только для сухой дороги. По дождю «подплывает» на легких машинах. A539 и раскрученная V102A (курсовая устойчивость у последней отвратительная) ей явно проигрывают. Любителям погонять, которые могут позволить себе менять резину каждый сезон рекомендую. Все модели, позиционируемые как высококомфортные не рекомендую, Michelin лучше.

Dunlop. Хорошая резина, но дороговата. Основная особенность при выборе – страна изготовления. Германский ходит дольше, держит хуже, японский наоборот. Флагман модельного ряда для Европы SP9000E, протектор которого – дождевой протектор для гонок DTM. Насмотря на откркровенную спортивность выпускается не только в низкопрофильных вариантах, что приятно. И все бы хорошо, но на сцене появляется наш следующий участник.

Toyo Tires. Культовая резина тюнингеров всего мира! Proxes T1S взорвала российский рынок низкопрофильной спортивной резины, прежде всего смешной ценой. А потом народ прочухал, что это такое на самом деле. Так воду не держит ни одна резина. Она очень лёгкая (статью про влияние неподрессоренных масс на поведение автомобиля оставим на потом). Она имеет весьма приличную для класса износоустойчивость. Коэффициент нагрузки выше, чем у остальных производителей. Ну шумит. Ну так как дорогу держит! Её не для комфорта покупают. А теперь о плохом. Модель снята с производства. Всё выше перечисленное относится и к новой модели Proxes T1R, но стоит она дороже. Но все равно это лучшее сочетание цена/качество для спортивной резины. Всем любителям отличных ходовых качеств в ущерб комфорту рекомендую в обязательном порядке.

Pirelli. Раскрученное говно. Точка. В дискуссиях на тему этой резины не участвую.

Nokian. Неплохая резина на очень слабых кордах. Грыжи – нормальное явление. Нахуй.

Gislaved. Континенталь вид сбоку. Тоже нахуй.

Barum, Tigar, Matador. Ублюдочные отпрыски богатых родителей, до качества которых им ещё далеко. По цене – между отечкой и нормальным импортом. Лучше денег набрать на чё нибудь по приличнее. Например разница между Barum и Firestone 175/70 R13 в цене при покупке комплекта 200-250 рублей. Так и нахуй Barum нужен?

Hankook, Kumho – дешево, сердито, и качественно. Намного лучше трёх уродов сверху. При отсутствии бабла – брать однозначно.

А вот если бабла нет… Остается отечка. Про нее опусы писать много чести. Так что по быстрому.

МШЗ (Таганка) – нахуй сразу. Говёней резины в мире нет адназначна!
ЯШЗ (Medved) – сажа, а не резина. Нахуй.
БЦ (ВС, Белая Церковь) – мы же деньги экономим? Ну так вот это резина для нас. Балансируется нормально, ходит очень долго, надежные корды.
Омск. Помните, как я посрал на Matador? В омском исполнении его брать можно, если найдете, гыгыгы. Вот тут он уже своих денег стоит.
Амтел. Нормально вполне. Особенно в белоцерковном исполнении.
Нижнекамск (Кама). Среднее качество для нашей резины. Пожалуй нахуй.
Остальные заводы делают хуйпоймичего с непонятными доисторическими протекторами.
А вообще, не пытайтесь в куче говна найти алмазы. Либо БЦ, либо Омск, либо Амтел. Про Каму-евро нихуя не знаю, но по протекторам – уёбище.

Я написал про основные торговые марки, представленные в европейской части России. Если писать про всю резину, которая существует, то выйдет листов 500, энциклопедия, а не практическое руководство–обзор, которое я задумал. Если чего ещё знать надо – в комменты.

А теперь, купив резину, мы дружно пиздуем в шиномонтаж.

Если это не шиномонтаж магазана, в котором купили резину, то скорее всего все будет нормально. А вот если нет, да еще он типа бесплатный, то надо следить, и внимательно. Резину им надо сплавить палюбому. Для того, чтобы быть шиномонтажником, знать не надо нихуя. Можно обезьяну научить. Поэтому и контролировать его просто.

Про точки на бортах из начала помните? Ну так вот, следите, чтобы он их совместил как надо. Я встречал долбоебов-монтажников, которые этого не знали.

Резину нам нацепили правильно и накачали. Теперь надо балансировать. На балансировочном станке есть экран, или два, которые после прокрутки колеса показывают цифери. Нам не надо ничего знать, кроме того, что в итоге после балансировки там должно быть 00:00. Также смотрим, как колесо крутиться на станке. Если восьмёркой – нахуй такую резину (или диск).

Колесо нам отбалансировали, сняли со станка, подбили грузики молоточком и отдали нам. Смотрим на грузики. На них проставлена масса. Суммируем массу грузиков по каждой стороне в отдельности. По Госту максимальная масса грузиков 60г:40г. Если больше – на законных основаниях посылаем продавца нахуй и требуем деньги взад (или поменять резину). Если этот момент проебать, то обмен будет только после экспертизы, что есть большой геморрой.

Финишная балансировка. Делается при установленном на машину колесе. Нахуй не нужна. С хорошей обычной балансировкой разгонялся до 210 – все заебись.

Накачка колес аргоном. Новомодная фича. Аргон меньше расширяется при нагреве, чем воздух, соответственно давление в шине стабильнее. У тебя денег дохуя? Тогда пожалуйста.

Ну а теперь ставим охуенные новые колеса и едем катацца!

Ну вот, в общем, всё, что хотелось сказать. Удачного приобретения.

[off]взято с www.clubmaxima.ru[/off]
Аватара пользователя
Laur-Balaur
Старожил
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: Пн май 12, 2003 23:22
Откуда: Из Кишинева
Контактная информация:

Сообщение Laur-Balaur »

зачет, просто и понятно... кстати, а кто, что может сказать про Federal, где-то в году 1998 поставил себе на машину, проездил на ней 4 года, потом снял... из минусов заметил только один, визжит на резких поворотах. дорогу держала отлично, изнашивалась слабо. пробывал ли кто-то еще эту резину и если да, то где можно ее достать?
Аватара пользователя
Xeonыч
Завсегдатай
Сообщения: 2145
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2004 15:16
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Сообщение Xeonыч »

летом гонял на michelin xse pilot primacy 195/55 r15 и Firestone firehawk 700 тех же размеров - резина жесткая, машина становится более жесткая, и на скорости авто более уверенно держит дорогу. при поворотах - сказка просто, износа нету :)

зимка - прошлую зиму откатал hankook w400 175/70 r14 - для зимней резины жестковато,износ быстрый, дешево )

сейчас эксплуатирую зимку good year ultra grip 400 и ultra grip5 резина хорошая,мягкая, намного больше радует чем корейский ханкуг )))
Аватара пользователя
Kansler_ёнок
Отец
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2005 22:23
Откуда: от верблюда
Контактная информация:

Сообщение Kansler_ёнок »

и вообще где брать резину ??
Аватара пользователя
Xeonыч
Завсегдатай
Сообщения: 2145
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2004 15:16
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Сообщение Xeonыч »

если тебе нужна б/у - прункул, 999.мд

новая - шинные центры ,магазины

огромный выбор покрышек в центре Michelin на петриканской 8)
Аватара пользователя
Вячеслав
Старожил
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 05, 2005 10:44
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав »

Xeonыч писал(а):огромный выбор покрышек в центре Michelin на петриканской 8)
- но и цены :o
В России почему-то цены на тот же Мишлен дешевле процентов на 20
Аватара пользователя
Russian Vodka
ГУРУ
Сообщения: 8526
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2004 09:56
Контактная информация:

Сообщение Russian Vodka »

Стою перед необходимостью ставить резину.
Что порекомендуете зимнюю или всесезонку?
И какую?

[off]добавлено спустя 3 минуты:[/off]

И почему? И почем? И где?
Аватара пользователя
MadFlower
ГУРУ
Сообщения: 10363
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2003 16:25
Откуда: Chisinau
Контактная информация:

Сообщение MadFlower »

Russian Vodka,
Нет понятия всесезонка... У тебя есть обувь и на лето и на зиму? Такл и машине- зимой зимнее, летом летнее.
Ну или если хочешь дешево, но опасно то ставь типа M+S (mud and snow) n awsegdaŞ=
Аватара пользователя
Russian Vodka
ГУРУ
Сообщения: 8526
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2004 09:56
Контактная информация:

Сообщение Russian Vodka »

MadFlower,
Ладно, хер с ней с внесезонкой. Догадывался что довольно натянутое понятие.
А сто брать лучьше?
За деньгами дело не стоит (в пределах разумного) хочеться качественного.
Аватара пользователя
MadFlower
ГУРУ
Сообщения: 10363
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2003 16:25
Откуда: Chisinau
Контактная информация:

Сообщение MadFlower »

Russian Vodka,
Ну это уже по собствнному усмотрению, все зависит от машины. Машина спортивная, то один тип резины, бизнесс класс будет другой. Задний привод или передний, и т.д.
Аватара пользователя
Russian Vodka
ГУРУ
Сообщения: 8526
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2004 09:56
Контактная информация:

Сообщение Russian Vodka »

MadFlower,
Не разбираюсь я в резине.
Машина Гольф 3, соотвественно ни бизнесс класс ни спортивная... ни то ни се короче.
Передний привод.
Колеса на 13.
Аватара пользователя
MadFlower
ГУРУ
Сообщения: 10363
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2003 16:25
Откуда: Chisinau
Контактная информация:

Сообщение MadFlower »

Russian Vodka,
летнюю бери резину помягче с хорошим отводом для воды. Гольфы неприхотливы, тем боле если он не ГТИ то вообще возьми помягче, скорости и так не будет, зато мягкость хода.
Спроси у Синтаю, он тебе подскажет получше. У меня всегда большие машины были:)
Аватара пользователя
Kansler_ёнок
Отец
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2005 22:23
Откуда: от верблюда
Контактная информация:

Сообщение Kansler_ёнок »

MadFlower, слушай может и мне подскажешь? я вообще хочу колеса менять вместе с ризиной, у меня сейчас низкий профиль, колеса на 15. что и где брать? хочу новые, и что бы можно было по перечислению.
Аватара пользователя
MadFlower
ГУРУ
Сообщения: 10363
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2003 16:25
Откуда: Chisinau
Контактная информация:

Сообщение MadFlower »

Kansler_ёнок,
Если по перечислению, то обратись в салоны. Хорошие шины у Матадора и Аутиприм, но не дешевые. Если стоит низкий профиль на 15, то посмотри по характеристикам, какие шины подходят машине. На ауди это написано на крышке бака, на БМВ на стойке со стороны водителя, на других машинах не знаю... пока.

[off]добавлено спустя 2 минуты:[/off]

По поводу зимних колес еще хотел поделиться своим опытом. У меня шипованные колеса и все на железных дисках, а летние на титанах. Так как летние используются 90% времени, то и им все внимание. Зимние купил раз и пользуешь долго и нудно. Почему на разных дисках, потому что шипы убиваются на асфальте, как только снег сошел, поменял колеса (делаю это в гараже), появился снег- опять поменял. Не надо ездить на вулканизацию
Аватара пользователя
Kansler_ёнок
Отец
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2005 22:23
Откуда: от верблюда
Контактная информация:

Сообщение Kansler_ёнок »

MadFlower, а у тебя титан не гнеться при ударах ??
Аватара пользователя
Russian Vodka
ГУРУ
Сообщения: 8526
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2004 09:56
Контактная информация:

Сообщение Russian Vodka »

Kansler_ёнок,
Нет, титан не гнется. Он ломается.
Аватара пользователя
Kansler_ёнок
Отец
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2005 22:23
Откуда: от верблюда
Контактная информация:

Сообщение Kansler_ёнок »

Russian Vodka, у меня не титам, сплав какой-то, но гнеться по страшной силе.
Аватара пользователя
Russian Vodka
ГУРУ
Сообщения: 8526
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2004 09:56
Контактная информация:

Сообщение Russian Vodka »

Kansler_ёнок,
Может аллюминий?
Аватара пользователя
Kansler_ёнок
Отец
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2005 22:23
Откуда: от верблюда
Контактная информация:

Сообщение Kansler_ёнок »

Russian Vodka, я думаю пластилин, врядли что-то другое !!
Аватара пользователя
Goldenerblitz
ГУРУ
Сообщения: 7271
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 15:01
Откуда: Geneva
Контактная информация:

Сообщение Goldenerblitz »

Етои зимои зимние шины не нужны :gg:
Ответить

Вернуться в «Автомобиль»