Курсы ликбеза.

Модератор: aproxis

Оксик
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2003 18:11
Откуда: Кишинев

Сообщение Оксик »

aproxis,
У меня вопрос, а сам то ты где учился? И кого из хороших фотографов в Кишиневе ты занешь? :?
Оксик
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2003 18:11
Откуда: Кишинев

Сообщение Оксик »

AnarchY,

А у меня тоже нет нормальной фотки =((( ... что делать???

Нормально фотографироваться. Фотография хоть и не умеет разговаривать, но умеет говорить, она живет, она должна быть интересной и "вкусной". :super: [/off]
Аватара пользователя
Elf
Продвинутый
Сообщения: 308
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 13:49
Откуда: Over The Hills And Far Away
Контактная информация:

Сообщение Elf »

[off]*присаживаясь рядышком со стаканчиком попкорна*

О, пришел мастер =)! Может, вы еще с Апроксисом померяетесь, кто больше фотографов знает, и у кого уровень мастерства повыше?
[/off]
aproxis
Старожил
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: Чт сен 05, 2002 14:08
Контактная информация:

Сообщение aproxis »

Elf - :D

Оксик - чтобы фотография получилась "вкусной", нужен не только профессионализм фотографа, а (и, по-моему, в большей мере) желание и стремление объекта съемки (человека) к тому, чтобы всё _хорошо_ получилось. Потому, что когда у человека не тнастроения сниматься, никакой профессионализм не поможет, а только будет зря потрачено время и пленка.

Когда же снимаются объекты, либо вещи, которые неподвластны к постановке, то _практически_ всё зависит от профессионализма снимающего.
Оксик
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2003 18:11
Откуда: Кишинев

Сообщение Оксик »

aproxis,

Я с вами полностью согласна. и профессионализм и желание снимаего объекта, я по этому поводу даже не спорила, потому как понимаю о чем идет речь. Но вместе с тем и умничать не собираюсь, так как только учусь.
А поскольку у нас курсы ликбеза, может вы подскажете, что за новое творение российских производителей Зенит Km.
за ранее благодарна. :)
aproxis
Старожил
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: Чт сен 05, 2002 14:08
Контактная информация:

Сообщение aproxis »

Оксик,


[off] ЗЕНИТ-КМ: технические характеристики

Разработка: с 1996
Подготовка производства: с 1999
Серийный выпуск: с 2001
В продаже: с 31.10.2001

Разработчики:
Эфроимсон В.Г. ведущий конструктор
Рыбникова Е.Я. дизайн
Бабич С.Д. электроника и ПО (firmware)
Чолакян Г.Г. руководство по эксплуатации
Лапин П.А. руководитель работ

--------------------------------------------------------------------------------

Описание
Проект на основе ЗЕНИТа-4000
Индекс "КМ" -- от Коммерческая Модель.
По замыслу, представлял собой переработанный конструктив ЗЕНИТа-4000, но без ЖКИ и без цифрового светодиодного индикатора в визире, которые российские контрагенты так и не смогли сделать.
Основной целью разработки было уменьшение себестоимости аппарата до минимума, запланирован первый в истории завода полностью пластмассовый корпус. Всего пластмассовых деталей -- более 30% от общего числа деталей (если считать без объектива). Байонетное кольцо также впервые изготовлялось из алюминиевого сплава литьем под давлением. Внешнее опорное кольцо байонета -- пластмассовое.
В фотоаппарате применено цифровое микропроцессорное управление. Количество ненадежных потенциометров настройки, применяемых в фотоаппаратах прошлых моделей, было сведено к нулю, настройка осуществляется автоматизированно на специальном стенде.
При программировании и отладке firmware применялось оборудование российской фирмы Фитон.

--------------------------------------------------------------------------------
Жюри всероссийской выставки-конкурса "Дизайн-2000" присудила фотоаппарату ЗЕНИТ-КМ диплом лаурета российского национального приза "Виктория" за лучшую работу 2000 года в области дизайна в номинации "Изделие года".

--------------------------------------------------------------------------------
В продаже опытные партии фотоаппарата появились в магазине "ЗЕНИТ" в Красногорске 31 октября 2001 года (при цене 4090 рублей, чуть позже возросшей до 4100 рублей). В ноябре фотоаппараты поставлялись в три магазина: в Красногорске, Москве и в Минске. В конце ноября 2001 года фотоаппарат был снят с продажи и нераспроданные остатки возвращены на завод. Причиной такого возврата явилось, в основном, высокое энергопотребление аппарата. К этому времени была подготовлена к производству новая модернизированная система управления камерой. В феврале 2002 года поставки фотоаппаратов в торговлю возобновились. Весной и летом 2002 года проводились работы по устранению критичных недостатков камеры, самой основной можно назвать засветку от внешнего освещения. С августа 2002 года фотоаппараты стали комплектоваться новой модернизированной схемой управления, которая весной проходила испытания.
В феврале 2003 года отпускная цена фотоаппаратов была снижена с 115$ до 85$.

--------------------------------------------------------------------------------

Технические характеристики
Тип фотокамеры однообъективная, зеркальная, с фокальным ламельным затвором, встроенным электромоторным транспортированием фотопленки, микропроцессорным цифровым управлением, энергонезависимой памятью и светодиодной индикацией

Тип пленки 35 мм перфорированная (тип 135) в стандартных кассетах с кодом DX

Формат кадра 24x36 мм

Тип управляющего микроконтроллера 8-ми разрядный, AT89C51

Оптика:
Крепление объектива оправа "K" (ГОСТ 24692)
Возможность использования объективов M42x1 не предусмотрена, байонет не имеет фиксирующих элементов для переходника, что не позволяет использовать адаптеры M42/K производства КМЗ, но возможно использование оригинального "пентаксовского" переходника

Рабочий отрезок 45,5 мм

Штатный объектив типа MC Зенитар-K-2 f2/50
Поставка без штатного объектива не осуществляется

Фокусировка ручная

Репетир диафрагмы нет

Съемочные параметры:
Управление - двухуровневая кнопка спуска (уровень индикации/включения -- уровень спуска), кнопка обратной перемотки, кнопка автоспуска, переключатель выдержек и режимов работы (A и B).

Затвор EM-578MM (производства КМЗ по адаптированной технической документации Copal), фокальный, с металлическими ламелями вертикального перемещения щели, с одним электромагнитом

Выдержки:
в режиме A -- автомата выдержки (с приоритетом диафрагмы), вычисленные по экспозиционным параметрам от 1/2000 до 16 с с дискретностью 1/16 EV
в режиме M -- ручной установки выдержки 1/2000, 1/1000, 1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15, 1/8, 1/4, 1/2 и 1 с
в режиме B (Bulb, от руки) до отжатия кнопки спуска

Синхронизация с электронными лампами-вспышками тип X

Соединение с электронными лампами-вспышками бескабельное

Минимальная выдержка полного открытия кадра (X-синхронизация) 1/125 с

Автоспуск электронный, задержка 15 с, со светодиодной индикацией (редкое мигание до 13-й секунды, далее -- частое мигание): для всех режимов, кроме B

Экспонометрия:
Светозамер по системе TTL (через объектив), интегральный с приоритетом центра, 1 фоторезистор

Рабочий диапазон яркостей 0,6--9600 кд/м2

Экспонометрическая постоянная K=14,6 (15)

Экспопамять значение освещенности запоминается при нажатии уровня индикации кнопки спуска

Экспокоррекция - нет

Диапазон светочувствительности пленки 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 единиц ГОСТ/ISO

Ввод светочувствительности пленки по коду DX (4 контакта)

Светочувствительность пленки по умолчанию для кассет без кода DX и для кассет с кодом DX меньше 50 единиц 100 единиц ГОСТ/ISO

Индикация:
Индикатор в визире светодиодный, трехпозиционный, пороговый: световые условия съемки

Индикатор счетчика кадров светодиодный, две семисегментные мартицы: номер снимаемого кадра, индикация отсутствия пленки, конца пленки, режима перемотки, разряда батарей электропитания, уровня разряда.

Память счетчика кадров энергонезависимая. Показания счетчика кадров при обесточивании и замене электропитания сохраняются.

Индикатор экспонирования/автоспуска светодиодный, на передней панели фотокамеры

Гашение индикации для режимов A и M -- гасятся индикатор в визире и счетчик кадров, в режиме B -- и индикатор экспонирования/автоспуска

Окно установленной кассеты - имеется

Видоискатель:
фокусировочный экран с горизонтальными клиньями Додена, кольцом микропризм и матовой поверхностью

Размеры поля фокусировочного экрана 22x33 мм

Площадь поля от площади кадра без учета индикатора 84%

Отношение длины и высоты экрана к размерам кадра 92%

Коллективная линза поля экрана Френеля

Возможность смены экрана потенциально имеется, недокументирована

Увеличение визира 4,1x

Несовпадение полей визира и кадра не более 0,6 для 24 мм и 0,9 для 36 мм стороны

Наклон изображения визира не более 1°

Перемотка:
Транспортировка пленки - полуавтоматическая зарядка пленки, автоматическая покадровая/серийная транспортировка, моторная обратная перемотка пленки

Скорость серийной съемки около 2 кадр/с в диапазоне от 1/30 до 1/2000 с, при других выдержках -- с соответствующей задержкой. В первую секунду за счет экономии времени на первую протяжку пленки производится до 3 кадров.

Управление серийной съемкой нажатием и удержанием кнопки спуска необходимое число кадров

Количество кадров в серии не ограничено (от двух до всей пленки)

Межкадровые промежутки 2+1,0-1,8

Электропитание:

Рабочее напряжение от 6 до 4,2 В
(для модернизированной системы управления -- от 6 до 3,5 В)

Тип источника питания 4 щелочные (alkaline) батареи типа LR6 (AA)
Ресурс батарей не менее 80 пленок по 24 кадра (по результатам стендовых испытаний).
(Для первоначальной схемы управления: не менее 2 пленок.)

Контроль питания запрет на съемку при понижении напряжения питания ниже установленного уровня (4,2 В для первоначальной и 3,5 В для модернизированной системы управления), индикация уровня заряда батарей в десятках процентов

Автоотключение через максимум 100 секунд после последнего отпускания кнопки спуска в несъемочном режиме или окончания съемочного цикла

Внешнее питание не предусмотрено

Работа без электропитания не поддерживается

Особенности работы по электропитанию - до самовыключения аппарата нельзя менять батареи питания

Диапазон рабочих температур от 0°C до +45°C

Для модернизированной схемы управления -- от минус 15°C (без учета морозостойкости элементов питания).

Габаритные размеры и масса:

Присоединительный размер гнезда штативного соединения 1/4" (ГОСТ 3362)

Габаритные размеры (ширина-высота-глубина) фотокамеры 157x99x77 мм

Масса без объектива, элементов питания и фотопленки <500 г

Масса со штатным объективом, без элементов питания и фотопленки <700 г

Прочие данные:

Гамма-процентный ресурс не менее 12500 циклов при гамме равной 0,96%

Гамма-процентный срок службы не менее 12 лет при гамме равной 0,96%

--------------------------------------------------------------------------------
[/off]
http://www.zenit.istra.ru/archive/zenit ... -lines.jpg

http://www.zenit.istra.ru/archive/zenit ... d-body.jpg

http://www.zenit.istra.ru/archive/zenit ... parent.jpg

http://www.zenit.istra.ru/archive/zenit ... -front.jpg

http://www.zenit.istra.ru/archive/zenit ... m-back.jpg

http://www.zenit.istra.ru/archive/zenit ... ngback.jpg

http://www.zenit.istra.ru/archive/zenit ... it-km.html

http://www.zenit.istra.ru/archive/zenit ... ar-300.jpg

http://www.zenit.istra.ru/archive/zenit ... n-lock.jpg
Последний раз редактировалось aproxis Вс авг 24, 2003 12:20, всего редактировалось 2 раза.
Оксик
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2003 18:11
Откуда: Кишинев

Сообщение Оксик »

aproxis,

М..да. Если честно, всю эту информацию я уже читала и перечитала и распечатала и советовалась, и инструкцию по эксплуатации изучала. И все же меня больше интересовало ваше мнение, а не только характеристики которые может дать завод производитель. Знакомый поехал в Россию, думала его попросить преобрести сию продукцию, и все же не знаю стоит ли. По цене и новшествам меня устраивает, но процесс жизненной эксплуатации?

Ну и еще попутно вопрос, мой Зенит ЕТ царапает пленку и тем самым очень портит мне настроение и, конечно, же хорошие снимки, посоветуйте что бы такое препринять.
:help:
С уважение Я.
aproxis
Старожил
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: Чт сен 05, 2002 14:08
Контактная информация:

Сообщение aproxis »

Оксик,
Насчет Зенита КМ - не советую. Херня по-моему.
Насчет хорошего Зенита - могу посоветовать только Зенит 12СД. Самый-самый стоящий аппарат.

По поводу твоего Зенита ЕТ - он у тебя с прыгающей диафрагмой?
И где имено он царапает плёнку? Я могу сам посмотреть - может и исправлю. Если не смогу - то (я думаю) не проблема найти мастеров.

Я буду 31-го уже в Кишиневе. Можно будет состыковаться.
aproxis
Старожил
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: Чт сен 05, 2002 14:08
Контактная информация:

Сообщение aproxis »

В догонку - Зенит 12 СД (TTL) стоит примерно 40$
Оксик
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2003 18:11
Откуда: Кишинев

Сообщение Оксик »

aproxis,

Спасибо за ответ. Мое решение таково что я вообще решила не останавливать свой выбор на это модели. А присмотрела кое - что получше, ну конечно и подороже. Только покупать буду не здесь. Что вы думаете относительно Pentax ZX 7 or Pentax MZ 6 правда на иностраческих сайтах таких букв как MZ нет. и еще объектив лучше брать родной пентаксовский или вот, например, sigma.Говорят, что не плохой.
А по поводу Зенита приезжаете и решим, правда я тут саморемонтом хочу заняться, нет разбирать его не стану, а так слегка поковыряться.
Все. Спасибо. :)
Аватара пользователя
Виталий
Юзер
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2003 11:16
Откуда: с фотолаборатории.

Сообщение Виталий »

Советую зенит 122 не брать!
Имел я эту камеру, или скорее она меня имела...
Советую Никон!
aproxis
Старожил
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: Чт сен 05, 2002 14:08
Контактная информация:

Сообщение aproxis »

Виталий,
насчет Зенита 122 полностью согласен. Я же говорил про Зенит 12 СД.

Оксик,
ну я даже не знаю. Могу посоветовать Canon EOS 300V или Canon EOS 30
Про Nikon - ничего про него не знаю, но много людей очень хорошо о нем отзывается. Отобенно оптика у него хороша.
Аватара пользователя
Виталий
Юзер
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2003 11:16
Откуда: с фотолаборатории.

Сообщение Виталий »

Проблема которая была у меня с Зенитом 122 и пару советов. :super:

У меня с этим "Зенитом 122" одни приколы были :? , пока кепку с длинным козырьком не наденешь, экспонометр "гнал" конкретно на 5 - 6 "дырок" :cranky: . После того как я его разобрал, до меня "доехало" в чём проблема: фотодатчики экспонометра (2 штуки) сидят на призме, а сама призма находится всего в 2 см от видоискателя. Вероятно, изготовители не подумали о том что свет (допустим с неба) попадал не только в объектив но и в видоискатель, что и вносило поправку в экспонометр но не в лучшую сторону конечно. Так что проверьте всё ли нормально с этим аппаратом и нет ли подобных проблем.

Вообще, конечно, лучше сразу взять "японца" "Nikon", я считаю что эта фирма лидер в производстве фототехники! Со всеми делами. Там всё продуманно с умом, всё удобно, каждая мелочь замечена и сделана так что снимать таким аппаратом - одно удовольствие.

Удачи!
aproxis
Старожил
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: Чт сен 05, 2002 14:08
Контактная информация:

Сообщение aproxis »

Виталий,
Ну для начала при замере по экспонометру надо его наводить не на солнце, а в противоположную сторону - тогда замер будет точным.

Ну а насчет того, что брать и что не брать - идем в тему Аналоговые фотоаппараты .
Аватара пользователя
Elf
Продвинутый
Сообщения: 308
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 13:49
Откуда: Over The Hills And Far Away
Контактная информация:

Сообщение Elf »

aproxis,
При наведении экспонометра в противоположную сторону, замеряется не падающий на объект свет, а отраженный - это в идеале должно представлять совершенно разный образ на фотографии. Так что злоупотреблять этим тоже не стоит, а то получишь в итоге не то, что хотел =).
aproxis
Старожил
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: Чт сен 05, 2002 14:08
Контактная информация:

Сообщение aproxis »

Elf,
при съемке против света или когда бленда просто неоходима, то настройка экспозиции по отраженному свету + поправка (благодаря полутора килограммам того, что находится в вашей черепной коробке) есть наиболее приемлимый вариант.

Ну а злоупотреблять действительно не стоит =-)
Аватара пользователя
Elf
Продвинутый
Сообщения: 308
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 13:49
Откуда: Over The Hills And Far Away
Контактная информация:

Сообщение Elf »

aproxis,
Ошибаешься =). К примеру, при пейзажной съемке контровой свет считается как раз наиболее удачным для снимка, так что ни о какой настройке по отраженному свету тут и речи быть не может. При сильной засветке можно просто использовать бленду.

"Пейзаж становится еще более впечатляющим, когда солнце находится прямо напротив камеры" (с).
aproxis
Старожил
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: Чт сен 05, 2002 14:08
Контактная информация:

Сообщение aproxis »

Блин... И разве можно полностью верить экспонометру при контровом свете?? Мне потом приходится по полчаса в шопе править каждую фотографию...

Нужна хоть какая-то поправка.
Аватара пользователя
Elf
Продвинутый
Сообщения: 308
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 13:49
Откуда: Over The Hills And Far Away
Контактная информация:

Сообщение Elf »

aproxis,
Ага, можно-можно =)! Не всякому, конечно, но верить надо. Это как с у меня было с пленкой ProFoto 100 - везде кричат, что ее надо экспонировать минимум на 125, а то и на 160, только тогда получаются нормальные снимки (и только где-то в 3% случаев говорят, что играет роль точный экспонометр). Попробовал. Поставил ее как ISO 125. Ужаснулся, представив, что было бы при 160 - и так снимки получились недоэкспонированые до ужаса, выправлялись только при печати или в фотошопе. Так что когда экспонометр достаточно точно все определяет, не играет особого значения ни контровой свет, ни так называемая "незадокументированная чувствительность пленки".
aproxis
Старожил
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: Чт сен 05, 2002 14:08
Контактная информация:

Сообщение aproxis »

Elf,
Я снимал портреты на Конику 200. Вот я продурил - снимал при контровом свете. Ориентировался по экспонометру. Все кадры получились в "дымке".
После этого можно верить экспонометру?

А насчет Про Фото - 100-ку делают не очень, и не известно на какую партию попадешь - на некоторых надо таки выставлять 125, а на других наоборот - меньше 100.

А вот Про Фото 400 - никаких нареканий. Ставил чуть больше 350 - идеально всё получалось.
Ответить

Вернуться в «ФОТО»