На фотке Sean Malone - бассист коллектива, слева.
Код: Выделить всё
Gordian Knot задумывался, как инструментальный сольный проект Шина Мэлоуна, который за годы с момента выхода "Focus" вырос в настоящего мастера прог-фьюжн баса, а его любимым инструметом стал 12-струнный монстр по кличке "Chapman Stick" (для тех, кто не в курсе - это тоже бас, но особой "породы"). Мало сказать, что на одноименном альбоме своей группы, Шин выступил в роли основного композитора и исполнителя. Случилось так, что музыканты, привлеченные Мэлоуном, стали равноправными создателями музыки. Я сейчас просто назову имена, а вы сами поймете, что может стоять за ними. Трей Ганн - уникальный гитарист King Crimson последнего созыва, сольный музыкант и участник доброго десятка прог-роковых проектов, к тому же приличный продюсер. Джон Мьюнг - крутой басила из Dream Theater, и, думаю, этого достаточно. Рон Джарзомбек - весьма приличный гитарист, гонявший в Watchtower и Spastic Inc., особо обратите внимание на первую - представителя прогрессивного экстремала. Гленн Снелвор - единственная "темная лошадка" в упряжке, зато какая: акустическим и электропартиям этого гитариста позавидует любой опытный мастер. И, наконец, старина Шин Райнерт, обеспечивший умопомрачительный "тарарам" (а чего вы от него ожидали?). Так что, сами видите, просто сольником здесь обойтись было невозможно.
Читая всё это и зная кое-что об авторе проекта, вы должны понимать, что басуха Мэлоуна не просто стоит во главе всех композиций (хотя любой другой инструмент от этого отнюдь не страдает, наоборот!), она упирается до полного предела, начиная от ритмических рисунков невиданной сложности и заканчивая невообразимыми глиссандо и такими живописными соляками, которые свалят с копыт даже приличного гитариста.
Повторюсь, всю музыку написал Мэлоун (в отличие от большинства других прогрессивных проектов), но поскольку любой из вышеперечисленных исполнителей способен мыслить и играть гибко и нестандартно, практически в любой категории рок- и металл-музыки, все они внесли свой посильный вклад в создание этого интереснейшего опуса современного прогрессива (где наряду с чисто "кримзоновскими" фишками нарезается жесточайший heavy). Музыку такого уровня сложности могли сотворить только "игроки" неслабого калибра, да еще умеющие интегрироваться в группу, поскольку создается впечатление полной сыгранности при высочайшем уровне комплексности. Это вам, блин, не джем-сейшн…
Успех "Gordian Knot" вдохновил Мэлоуна на выпуск в 2002-м следующего альбома ("Emergent"), в создании которого приняли участие уже другие музыканты, но эффект оказался прежним, а может даже и круче. Почему? Ответом на этот вопрос пусть станет список участников группы: сам Шин на басе и "стике", гитарист Джейсон Гобел, барабанщик Билл Брафорд (основная группа - Yes), Шин Райнерт (ударные), Пол Масвидал (гитара), Стив Хэкетт (гитара). С такими товарищами по оружию не только грех сделать что-то малостоящее, с ними сам черт не страшен! Вот и оказывается, что не только Александр Македонский мог решить проблему Гордиева узла.
Дискография :
1999 "Gordian Knot"
Состав :
Sean Malone – , keyboards
Sean Reinert – drums, percussion
Ron Jarzombek – guitar
Glenn Snelwar – guitar
Trey Gunn – touch guitars
John Myung – stick
2002 "Emergent"
Состав :
Шон Мэлон – basses, stick
Пол Масвидал - guitar
Джейсон Гобел - guitar
Билл Брафорд - drums
Шин Райнерт - drums, percussion
Компания, что и говорить, интересная — Шон Мэлоун и Шон Райнерт ранее были основателями группы Cynic, игравшей авангардный вариант флоридского дэс-метал, к сожалению, выпустившей один-единственный альбом и распавшейся. Рон Ярзомбек — бывший гитарист группы Watchtower, — не менее авангардной техно-трэш-металлической группы, и лидер ныне действующей группы Spastik Ink. Трей Ганн - c 1994 года постоянный участник King Crimson, а Джон Мьюн – басист Dream Theater Тем не менее, альбом этот — вовсе не банальная запись джем-сейшна музыкантов-виртуозов, раздражающая бесцельным “пилиловом”, как, например, оба альбома Liquid Tension Experiment, и не ставший уже стандартным прог-метал. Нет — это тяжелый (иногда просто запредельно тяжелый), мощный гитарный арт-рок, энергичные и тяжелые композиции перемежаются медитативными, с явным влиянием Востока, пьесами, вызывающими ощущение бесконечной пустыни, безбрежного моря песка, караванов верблюдов, древних развалин и тому подобных вещей. Причем, что самое интересное — не дневной, раскаленной, как сковородка, пустыни, и не ночной — зябкой и неуютной, — а именно вечерней, когда жар утих, а ночной холод еще не наступил.
Вокала нет совсем — да он, честно говоря, вообще лишний в подобной музыке. Кстати, “Komm, Suesser Tod, Komm Sel'ge” – произведение Иоганна Себастьяна Баха, но сыгранное на... стике. Думаю, до этого еще никто и никогда не делал ничего подобного, а композиция эта — одна из самых мрачных и печальных на всем альбоме. Звучание группы причудливо меняется, не становясь однообразным — от мягкого и теплого, — до резкого, жесткого и пронзительного, — в таких композициях как Singularity и Rivers Dancing это особенно заметно. Довольно непредсказуемо, а иногда и заставляет слушателя зябко поежиться или даже подпрыгнуть в собственном кресле от неожиданности. Заметно и “металлическое” прошлое музыкантов — но элементы трэш-метал, иногда вдруг причудливо возникающие там и сям, только добавляют остроты и в без того весьма пряное и терпкое музыкальное варево. Кроме бас-гитар и стика Шон Мэлоун играет также и на клавишных — старые добрые переливы “Хаммонда” всегда хорошо звучат и никогда не бывают лишними. Мощный бас, прихотливые, умопомрачительные гитарные партии, виртуозные барабаны, кстати, замечу, что звук барабанов — отнюдь не стандартное металлическое щелканье и “трр-трр” басовыми барабанами! Напротив, Шон Райнерт играет очень мощно, осмысленно и без сверхскоростных излишеств (Хотя если бы и была на альбоме пара-тройка мест с диким бластбитом — то и она оказалась бы к месту, — ибо в пустынях бывают и ураганы!). Трей Ганн был продюсером альбома, а также сыграл на своих странных гитарообразных монстрах в двух композициях.
По моему мнению, этот альбом превосходит во всех отношениях опусы тех же Dream Theater, чей басист тоже принял участие в записи — может быть, отсутствием надоедливого вокала, а может быть просто неким мистическим, необъяснимым обаянием. Странный и причудливый шедевр, не имеющий явных аналогов.
Оценка: 10 из 10!
Взято отседова
Всего лишь _одно_ из мнений, вот ещё одно :
))))))))Данный инструментальный прожект затеял басист /клавишник Шин Мэлоун, взяв в союзники замечательного гитарилу Трея Ганна (не все ж ему в King Crimson маяться, да в других "забубенных" проектах колбасить!), басиста Dream Theater Джона Мьюнга (самого "неплодовитого" на участие в side-projects из всех "театралов"), да барабанщика Шина Рейнерта (еще того "шизика" из Cynic). В результате получился невероятнейший, а оттого - суперный mix прог-металла и джаз-фьюжн. Тогда как Ганн, запиливая родимые "кримзоновские" риффы, все же пытается нарезать красивое певучее соло или акустический перебор, то Рейнерта с Мьюнгом уже не перевоспитать, а потому на жесткую металлическую ритм-секцию ложится прекрасная гитарно-клавишная "марля", сплетенная из тончайших нитей, но попробуйте порвать ее и убедитесь сколь она крепка ("Reflections")! Правда в тех вещах, что Мэлоун сочинил с Ганном, более очевидны заумные артовые мотивы 70-х ("Megrez"). Но, слава богу, они умело перемежаются с более жесткими, но мелодически точнее сформулированными номерами (та же "Reflections", "Singularity", "Rivers Dancing"), в которых больше неожиданных моментов, мощных барабанов и "солирующего" баса. В целом же, материал очень разнообразный (даже Баху досталось "на орехи" в "Komm Susser Tod, Komm Sel'ge", а равно и "братьям с Востока" в "Srikara Tal"), но имеющий стержень и не распадающийся на отдельные куски из-за абсолютно разных вкусов его создателей.
Рецензия к альбому 1999 "Gordian Knot". Согласитесь довольно живо, интересно и информативно)))
барабанщика Шина Рейнерта (еще того "шизика" из Cynic)
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
ЗЫ: кстати, о Мэлоне. Вот этот таинственный инструмент на котором помимо басса любят играть басссисты - Chapman stick :
Интересно, не правда ли
Всеголишь одно из мнений. Второе творение коллектива мне нравится отнюдь не меньше.Gordian Knot - проект бассиста Циников, Шона Мэлоуна, довольно известного музыканта в определенных кругах. Он любит приглашать в свой проект других известных личностей.
На свой второй диск 'Emergent' (2003) были приглашены остальные Циники, Джим Матеос (Fates Warning), Билл Бруффорд, гитарист Дженезиса и еще кто-то там. Особых восторгов не вызывал, но был довольно слушатебельным, достаточно прогрессивным, но приятным для уха. Но при таких силах альбом мог бы быть сильнее.
Для первого было задействовано меньше людей (помимо Мэлоуна, Sean Reinert, барабанщик Циника, Trey Gunn, гитара, экс-Кинг Кримсон и еще парочка гитаристов. ДТ-шный Мьюнг засветился в качестве гостя).
И надо сказать, что довольно приличный альбом. Не такой помпезный как следующий и приятный почти во всех отношениях. Не цепляет, как хотелось бы, но в качестве сопровождения или разнообразия идет очень хорошо. Сразу узнается "почерк" и звучание Мэлоуна. Легкий фьюжн, приджазованность, воздушность. В общем, то, чего часто не хватает сайд-проектам участников ДТ.
Второй альбом есть на делите, но нужна регистрация. С одного аккаунта можно качать по 2 песни в сутки. У меня на данный момент таких аккаунтов штук 8, так что всегда можно найти выход из положения)
http://delit.net/music/album_list_world.phtml?id=4495
Выставил по три песни с каждого их альбомов. Качайте, заценивайте.
Gordian Knot'99 - Singularity
Gordian Knot'99 - Rivers dancing
Gordian Knot'99 - Srikara tal
Gordian Knot'02 - Mutterspache
Gordian Knot'02 - Fischer's gambit
Gordian Knot'02 - Surround me
[off]Щелкаем на названия треков и закачаться начнётся практически незамедлительно.[/off]
Сайт группы равносилен сайту бассиста Шона Мэлона :
http://www.seanmalone.net/
Можно заценить так называемое Video Preview for Emergent. Видео превью, в котором представлены отрывки почти каждой из песен с альбома "Emergent" :
http://seanmalone.net/Downloads/Video/R ... _Medium.rm
Всё это сопровождается видео отрывками репетиций.
Конечно серьёзных выводов по этим отрывкам вы не сделаете, но вещь не безполезная. За неимением большего и это радует.
А как хотелось заценить какое нибудь лайв видео концертник на dvd. Я бы заплатил даже баксов 20 и возможно больше за такое дело.
Любимая песня для меня "The Fisher's Gambit". Не знаю почему, точнее просто напросто трудно выбрать что либо любимое, когда каждая песня по своему уникальна.
Создавал тему и искал для неё всевозможную информацию достаточно долго, так что надеюсь не поленитесь и всё таки скачаете пару песен. Это стоит того. Ничего тяжёлого в этой музыке нет в плане тяжести звучания. Музыканты виртуозы и далеко не последние личности. Это видно и из их послужного списка.
Прикрепил опросик. Интересны его результаты.
Тему сразу добавил в путеводитель. Если не сейчас, то может быть хоть по прошествии некоторого времени кто нибудь на тему наткнётся и заценит сий мини шедевр мировой прогрессивной андеграунд музыки.